ТАСС, 27 марта. С 24 по 26 марта 30 команд-финалистов решали первый кейс, посвященный разработке продукта для эффективного управления товарными запасами, дистрибуцией и продажами, используя данные из системы маркировки "Честный знак". По итогам задачи было выбрано три команды победителя: "Лепрекон", "Viju" и "Bumblebee".
Команда "Лепрекон" (Анна Решетник, Георгий Шкуратов, Юлия Савичева, Александр Андрюшкин) представила сервис для малого бизнеса, который позволит наполнить полку розничного магазина востребованными в локации товарами и правильно определить стоимость их продажи, что увеличит выручку от продаж за счет обновления ассортимента трендовыми товарами, поможет избавиться от неликвида за счет сокращения закупок товаров, продажи которых падают, определит спрос и предложение в нужной категории, а также позволит узнать, сколько конкурентов работает в интересуемой категории и указанной локации.
Решение команды "Viju" (Степан Иванов, Андрей Соловьев, Богдан Волик) - это сервис электронного торгового представителя для производителя товаров, который позволяет с помощью дашбордов увидеть текущую ситуацию во всех торговых точках, учитывать остатки товара, видеть графики реализации и остатков, строить прогноз продаж на ближайшие две недели и более эффективно формировать задания для торговых представителей, повышая приоритет проблемных торговых точек.
Команда "Bumblebee" (Евгений Пахалюк, Максим Трофимов, Михаил Ганин, Даниил Захаров, Михаил Степановский) придумала систему прайсинга и работы с анализом спроса для розничных продавцов. Решение поможет оптимизировать запасы, улучшать обслуживание клиентов, эффективно планировать производство и доставку продукта, а также поможет заказчику избежать излишней закупки продукта.
"Приятно удивлены тому, как всего за 40 часов команды смогли не только разобраться в предоставленных нами данных, но и показали работающие прототипы решений. По нашим ощущениям некоторые из представленных в ходе хакатона проектов могут, после некоторых доработок, быть внедрены, в том числе в периметре проекта "Частный знак". Поэтому помимо финалистов мы дополнительно для себя сформировали список участников, с которыми обязательно будем встречаться вне конкурса и обсуждать возможность совместного запуска их идей", - рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ, руководитель аналитического блока Сергей Холкин.
Вторая часть финала хакатона, в ходе которого второй группе участникам предстоит решить задачу, посвященную предиктивной аналитике, пройдет с 31 марта по 2 апреля. По итогам также будут определены три команды-победителя.
4 апреля члены специального жюри хакатона, в который войдут представители бизнеса и IT отрасли, определят победителей соревнования. Они разделят призовой фонд – 900 тыс. рублей (200 тыс. – первые места в двух задачах, 150 тыс. – вторые, 100 тыс. – третьи). Победители смогут доработать и запустить свой продукт вместе с командой "Честный знак".
Ознакомиться с программой MARKING HACK и результатами можно на сайте. Там же будет доступна трансляция финала: следить за ходом хакатона и церемонией награждения участников можно будет в режиме реального времени.
МARKING HACK – это первый хакатон по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших массивов данных о товарах, организованный национальной системой цифровой маркировки "Честный знак". Участники разрабатывают продукты, которые помогут производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке, повысить свою эффективность. Эффективное использование данных приведёт к снижению издержек бизнеса, а значит позволит заработать больше, и возможно даже сдержать рост цен на товары. То есть выиграть от внедрения этих решений должен в конечном итоге потребитель.
Возрастная категория 18+