20 мая 2021, 05:46

Восточный карьер в Челябинской области станет зеленой зоной

ПАО "ММК"

На ММК продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации отработанного карьера горы Магнитной

ТАСС, 20 мая. На Магнитогорском металлургическом комбинате продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации отработанного Восточного карьера горы Магнитной. Карьер разрабатывался ММК с 1946 по 2006 год, и дал за это время 158 млн тонн качественного сырья с содержанием железа около 50%, рассказали в четверг в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

На предприятии сообщили, что за 60 лет на месте рудного холма образовалась "чаша" глубиной около 300 м и площадью более 160 га. После того, как в рамках экологической программы ММК поставил цель восстановить нарушенные горными работами земли, на отработанных карьерах горы Магнитной начались работы по рекультивации. "В 1985 году приступили к восстановлению карьера Западный, в 2018-м дождался своей очереди карьер Восточный", - рассказали в управлении.

Объектом рекультивации стали пустоты и площади, образовавшиеся в результате разработки месторождения. Но, прежде чем начать восстановительные работы, необходимо было выстроить инфраструктуру.

"Сначала откачали со дна карьера воду, затем проложили шесть с половиной км железнодорожных путей, протянули электросети, построили с нуля пост электроцентрализации для управления новым парком и оборудовали выгрузочный тупик, куда будет доставляться сырье для засыпки котлована", - рассказал ведущий специалист цеха "Рудник" ГОП ПАО "ММК" Алексей Петренко, добавив, что осталось построить еще несколько дорог, транспортных развязок и еще один тупик, по плану уже через 10 лет от этого котлована не останется и следа. "Основная сложность в том, что строительство осуществлялось в условиях действующего производства. Приходилось увязывать с графиком работ движение тех же локомотивов с железной рудой и строительным камнем с Малого Куйбаса", - рассказал Петренко.

По его словам, все подготовительные работы будут завершены до конца этого года, потом начнется собственно рекультивация, которая включает в себя три этапа - технический, горно-технический и биологический.

"Глубина карьера - около 250 м, - поясняет Петренко. - Сначала его дно и борта будут вымощены глиной для гидроизоляции, чтобы в будущем влага не попала в грунтовые воды. Затем котлован послойно заполнят специальными материалами и разровняют".

Куратором проекта по рекультивации выступает цех "Рудник", исполнителем работ - дочернее общество ММК "Шлаксервис", технику предоставляет Автотранспортное управление, кроме того, задействованы специалисты лаборатории охраны окружающей среды. "Забота об экологии - дело общее", отмечают в управлении.

"Материалы для рекультивации будут завозить по железной дороге, - рассказывает Петренко. - В перегрузочном тупике вагоны будут разгружаться, далее экскаваторами материалы для засыпки карьера будут перегружаться в "БелАЗ" и доставляться в карьер, где будут уложены слоями. В соответствии с проектом высота отвалов - не более 30 м. Верхним слоем ляжет чернозем, на который потом будет высажена трава".

На реализацию всего проекта рекультивации карьера Восточный отводится 10 лет, уточняют в управлении.