25 мая 2021, 08:09

На "Уральских локомотивах" начали изготовление опытного образца нового электровоза 2ЭС6А

Машина будет оснащена отечественным асинхронным тяговым двигателем, опытный образец должен быть выпущен до конца 2021 года

ТАСС, 25 мая. На заводе "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Группы Синара и компании "Сименс", г. Верхняя Пышма, Свердловская область), продолжается работа над первым образцом нового локомотива с отечественным асинхронным тяговым двигателем 2ЭС6А. Как сообщили во вторник в пресс-службе предприятия, для опытного экземпляра на робототехническом комплексе на днях сварили раму локомотивной тележки.

"Геометрия рамы тележки нового электровоза значительно отличается от серийных машин 2ЭС6, 2ЭС10 и 2ЭС7 - в связи с иной конструкцией колесно-моторного блока и изменением способа его крепления. Для изготовления рамы применяется специальная марка стали с повышенной устойчивостью к атмосферной коррозии и нагрузкам при эксплуатации на высоких скоростях, такая же используется при выпуске тележек для электропоездов "Ласточка". Она производится в России по европейским стандартам", - сказано в сообщении.

Роботизированная сварка, которая будет применяться при изготовлении рам тележек для новой машины, не требует дополнительной термообработки готовой детали для снятия напряжения в сварных швах. При запуске в серийное производство это даст большую экономию времени, человеческих ресурсов, энергии, повысит качество и надежность выпускаемой продукции, отмечают на предприятии.

"Для сварки узлов локомотива 2ЭС6А специалисты завода написали новые программы для робототехнического сварочного комплекса. Операторы комплекса прошли дополнительную подготовку и инструктаж. Все работы производятся в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 15085 к сварке конструкций железнодорожного транспорта", - сказано в сообщении.

"Опытный образец локомотива 2ЭС6А должен быть выпущен до конца 2021 года. Мы идем четко в графике. Сейчас завершается разработка конструкторской документации, разрабатывается техдокументация и параллельно ведется сборка электровоза. Следующими этапами станут изготовление колесных пар и сборка локомотивной тележки. Одновременно специалисты готовят производственные мощности к серийному производству новой машины", - отметил генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.

О предприятии

"Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируются на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия - выпуск скоростных электропоездов "Ласточка" различных модификаций.