ТАСС, 9 декабря. В ноябре 2022 года россияне в 2,7 раза чаще покупали товары на маркетплейсах по сравнению с ноябрем 2021 года, говорится в исследовании МТС на основе данных Big Data и МТС Банка. Любимым маркетплейсом россиян стал Wildberries - на его долю пришлось 51% всех покупок на маркетплейсах. За ним следует Ozon (29% покупок) и AliExpress - 16%. При этом по количеству пользователей, заходивших в ноябре на платформу, безусловным лидером оказался "Яндекс Маркет".
Пик покупательской активности пришелся на первую волну распродаж. "В большинстве магазинов трафик рос 8-12 ноября. Активнее всего россияне совершали покупки 11 ноября 2022 года: количество пользователей на сайтах популярных интернет-магазинов в этот день выросло на 12%, а трафик - на 37%. На сайтах и в приложениях маркетплейсов рост трафика 11 ноября был выше среднего по рынку: порядка 50-60%", - говорится в исследовании. В конце месяца, несмотря на продолжение распродаж, трафик на сайтах интернет-магазинов заметно снизился.
Аналитики отмечают, что в 2022 году россияне активнее покупали на распродажах книги, обувь, товары для дома и косметику, причем средний чек на эти категории товаров вырос на 3-11%. Также на 3% - до 1 870 рублей - увеличился средний чек покупок на маркетплейсах.