ТАСС, 22 декабря. Доступность авиапарка "Аэрофлота" в высокий сезон составляет порядка 90%, а целом по году этот показатель выше среднемирового уровня. Об этом изданию "Авиапорт" рассказал заместитель генерального директора - технический директор "Аэрофлота" Алексей Михалик.
"Авиакомпания определяет потребность в ресурсах, сколько именно воздушных судов ей нужно, чтобы выполнить программу полетов. Силами нашего дочернего предприятия "А-Техникс" обеспечивается доступность на уровне не ниже, чем нам требуется. Если говорить конкретно о группе "Аэрофлот", в высокий сезон обеспечивается доступность на уровне 90%, и в целом по году доступность стабильно находится на уровне выше среднемирового", - сказал Михалик.
Он пояснил, что, говоря о доступности парка для оперирования, имеет в виду количество самолетов, которые задействованы в программе полетов. Этот показатель зависит от коммерческой политики авиаперевозчика. "Традиционно в низкий сезон авиакомпания оперирует меньшим числом бортов, чем в высокий сезон", - отметил Михалик. Как он рассказал, самолет допускается к выполнению рейса только в исправном состоянии, а исправным является самолет, на котором выполнены все необходимые плановые работы, имеется остаток ресурса, достаточный для выполнения полетного задания, и устранены все дефекты, которые могут быть обнаружены во время различных проверок.
На каждом воздушном судне, даже если на нем не зафиксировано ни одного отказа материальной части, нужно периодически проводить техническое обслуживание, подчеркнул технический директор "Аэрофлота". "Исходя из технической документации, в одних случаях надо выполнить больший объем работ, в других - меньший. Поэтому, если посмотреть на перечень воздушных судов, имеющихся в парке авиакомпании, оказывается, что часть самолетов всегда будет находиться на техническом обслуживании. Считается, что доля таких машин составляет 15-20 % от численности всего парка", - сообщил эксперт.