ТАСС, 27 января. Совместный проект компаний МТС и VisionLabs по внедрению биометрической аутентификации клиентов в розничной сети МТС стал победителем конкурса "Проект года - 2022", проводимого профессиональным сообществом IТ-директоров России Global CIO, говорится в сообщениях компаний.
Это первый в российском телеком-ритейле сервис обслуживания клиентов без паспорта с использованием технологии компьютерного зрения. Главными целями проекта стали повышение комфорта клиентов и безопасности финансовых операций, отмечается в сообщении МТС.
Биометрическое решение аутентификации по лицам на платформе компьютерного зрения, разработанной VisionLabs, было запущено в апреле 2022 года. На сегодня сервис аутентификации работает в 3500 магазинах МТС.
МТС и VisionLabs подчеркивают, что применение технологий компьютерного зрения препятствует мошенничествам с документами и абонентскими номерами в телеком-рознице. Клиент после фотографирования в салоне МТС оставляет цифровой "слепок" своего лица в платформе биометрической идентификации МТС, после чего может безопасно и быстро без предъявления паспорта менять номер, SIM-карту, тарифные планы, подключать и отключать услуги, проводить другие операции.
Ежегодный конкурс "Проект года" консолидирует лучшие проекты в области информационных технологий и цифровой трансформации. Всего в конкурсе приняли участие более 430 проектов. Победители в каждой номинации определяются независимым онлайн-голосованием.