3 мая, 12:41

"Ингосстрах" и НАФИ выяснили, как россияне проводят время в телефоне

Исследование показывает, что за последние три года онлайн-привычки россиян сильно поменялись

ТАСС, 3 мая. На смартфонах россиян в среднем установлено 16 мобильных приложений, а 84% проводят в интернете более трех часов в день. "Ингосстрах" и Аналитический центр НАФИ выяснили, как за последние годы менялись онлайн-привычки россиян и сколько приложений люди используют в повседневности.

Как показывает исследование, за последние три года онлайн-привычки россиян сильно поменялись. В два раза увеличилось количество людей, которые стали чаще пользоваться сервисами для совершения покупок онлайн. Заметно вырос показатель цифровой вовлеченности и в других сферах.

Сейчас 88% россиян устанавливают приложения для развлечений (игры, просмотр видео, фильмов, сериалов, прослушивания подкастов или музыки), в то время как 86% россиян используют сайты и приложения для совершения онлайн-шопинга. 84% опрошенных используют мобильные приложения из сферы финансов, а для взаимодействия с государственными органами - 83% респондентов.

В других сферах вовлеченность людей в использование цифровых технологий тоже высока. Например, более 70% россиян используют приложения в целях общения или работы с цифровыми инструментами. В целях, связанных со здоровьем, - 65% опрошенных. 60% россиян используют мобильные приложения для покупки страховых продуктов, а 59% - для доставки еды.

В среднем на смартфонах россиян, без учета предустановленных, стоит 16 мобильных приложений, которые они скачивали осознанно и хотя бы один раз ими пользовались.

До 10 приложений имеют 38% россиян, 10-19 приложений - 28%. Каждый четвертый имеет более 20 приложений. У мужчин, молодежи до 24 лет и жителей городов-миллионников чаще всего установлено более 20 приложений. Наименьшее количество приложений (до 5) установлено у неработающих (20%) и не имеющих высшего образования (18%).

Использование нескольких приложений из одной сферы - новая онлайн-привычка россиян. Это обусловлено потребительской грамотностью, разнообразием поставщиков используемых продуктов и услуг, спецификой тех или иных сервисов.

В сфере финансов и доставки еды в большинстве случаев россияне используют одно или два приложения. В сфере общения, а также онлайн-шопинга - два-три. Для получения государственных услуг и взаимодействия с государственными органами чаще используется одно приложение. А вот для развлекательных целей напротив - здесь выше всего доля тех, кто одновременно использует более пяти мобильных приложений.

"Диджитализация - неотъемлемая черта современного мира. Бизнесу нужно уметь адаптироваться под нынешние реалии и соответствовать ожиданиям клиентов, обладающих высокой цифровой грамотностью. "Ингосстрах" активно развивает мобильное приложение IngoMobile  (4+), постоянно обновляя и внедряя новые технологии. Функционал приложения очень разнообразный. Мы делаем взаимодействие с компанией простым и доступным", - отметил первый заместитель генерального директора "Ингосстраха" Иван Матвеев.