ТАСС, 21 июня. В Москве прошел первый Саммит Школьников в формате "Модель БРИКС". Он состоялся 19 июня 2024 года. Проект является инициативой Международной Школы БРИКС+.
Сегодня на площадке Международной Школы формируется кадровый потенциал специалистов-международников. Старшеклассники знакомятся с основами экономики, геополитики и истории, изучают английский, арабский, китайский, испанский, язык суахили и особенности межкультурной коммуникации.
"БРИКС - это широкое поле для новых возможностей и создания проектов, охватывающих глобальные сферы. Благодаря знаниям и нравственным ориентирам, которые Международная Школа бережно вкладывает в юных экспертов, ребята способны ясно увидеть и понять перспективы и задачи объединения, проявить инициативу и представить интересы своей страны на международной арене", - сообщила директор Школы Гюнай Абилова.
"Модель БРИКС" - это профориентационная деловая игра, в которой школьники и студенты воспроизводят деятельность межгосударственного объединения Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики, Южно-Африканской Республики и ряда других стран, стремящегося решать вопросы преодоления глобального финансово-экономического кризиса, повышения жизненного уровня населения и перехода к высокотехнологичному производству.
"Принципиально важно развивать взаимодействие с дружественными странами на уровне молодежи, формировать новые культурные коды и разрабатывать единые стандарты многополярного мира", - отметила модератор мероприятия, член Совета по правам человека при Президенте Элина Сидоренко.
По итогам Саммита была принята резолюция с важными решениями-инициативами, среди которых на базе Международной Школы БРИКС+ рекомендовано создание системы ранней профориентационной подготовки и карьерной навигации кадрового резерва со школьной скамьи по наиболее востребованным профессиям для развивающихся экономик объединения на базе центров компетенций.
Рекомендовано развитие образовательного туризма для профориентации и освоения перспективных профессиональных интеграционных компетенций, позволяющих войти в профессиональную элиту естественно-научной, инженерной и гуманитарной сфер, а также в сфере государственного управления.
Продолжением мероприятий Саммита стала культурная программа. Участники ознакомились с программой народных танцев и продегустировали блюда национальных кухонь объединения. Культурная программа дала возможность погрузиться в культуру страны. Интерес участников Саммита юных бриксологов к мероприятию - это подтверждение желания российской стороны изучать другие культуры, не разрушать, а сохранять традиции, дорогие для других народов, приумножать культурное разнообразие.
В завершение первого Саммита школьников юные эксперты посадили "Аллею Дружбы". Символ теплых отношений между молодыми поколениями стран объединения располагается на территории международной школы.