6 ноября, 14:00

В России оценили сервисы цифровой безопасности для абонентов

Компания МТС заняла первое место в рейтинге сервисов цифровой безопасности пользователей российских крупнейших экосистем и операторов связи

ТАСС, 6 нобяря. Компания J`son & Partners Consulting подготовила ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей от российских крупнейших экосистем и операторов связи. Для изучения предложений крупнейших экосистем и операторов связи в области цифровой безопасности абонентов и пользователей агентством J`son & Partners Consulting был проведен сравнительный анализ функциональности и комплексности сервисов цифровой безопасности 8 компаний: Яндекс, СБЕР, VK, Т-банк, МТС, Билайн, Мегафон,Т2.

Компания МТС заняла первое место в рейтинге сервисов цифровой безопасности пользователей российских крупнейших экосистем и операторов связи, набрав самый высокий балл среди всех участников по наполнению, функциональности и разнообразию цифровой безопасности. За ней следуют Билайн, Мегафон и Яндекс. 

J`son & Partners Consulting приводит следующие данные в исследовании: по данным опроса ВЦИОМ, проведенного в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками; растет количество спам-звонков и спам-SMS; с начала 2024 года Роскомнадзор заблокировал 456 млн мошеннических звонков и 6,2 млн "серых" SIM-карт.

За последний год в России активно развиваются сервисы для противодействию мошенничеству. Игроки рынка активно запускают специализированные сервисы для проактивной борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Так, например, в МТС, Сбер, Т2 доступна функция "Уведомление об утечке данных", которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.

Развитие сервисов, касающихся цифровой безопасности абонентов, продолжается: наличие антиспам-функциональности становится уже привычным - она в той или иной степени есть у всех игроков рынка; развивается блок сервисов, направленных на борьбу с мошенническими действиями, а также сервисы по защите финансовых данных; появляются такие новые направления, как усиление цифровой защиты абонентов и пользователей экосистем за счет возможностей антивирусного ПО.