Go Mobile подвели итоги третьей конференции о мобильном маркетинге Mobile 2025. Reboot

ТАСС, 19 сентября. Ежегодная конференция от агентства Go Mobile прошла 11 сентября. На ней участники обсудили вопросы изменения источников трафика за последний год, новые технологии и то, как на это реагирует рынок. Представители брендов, агентств и рекламодателей рассказали о результатах тестирования различных гипотез. Особое внимание уделили влиянию продуктовых решений на маркетинг приложений и специфике взаимодействия с аудиторией в условиях эпохи метаиронии, развития искусственного интеллекта и распространения баннерной слепоты.
Открытие конференции началось с выступления CEO Go Mobile Елены Никитиной, которая рассказала о портрете пользователя мобильного приложения и популярных инструментах привлечения в 2025 году. Ландшафт меняется в сторону увеличения android смартфонов - по мировым прогнозам к 2028 году Android сохранит лидерство среди устройств и увеличит долю до 83% - +10% к 2025 году. Также растет популярность складных устройств, что в будущем даст дополнительную возможность для рекламных форматов и кастомизации мобильных приложений. Елена Никитина отметила, что при этом потребитель в 2025 году разумно экономит и осознанно выбирает то, в чем видит наибольшую ценность.
Второй блок выступления был посвящен инструментам: по данным ежегодного опроса рекламодателей Go Mobile, 43% на рынке занимает медийная реклама, 57% - перформанс. В этом году в перформанс медиасплитах активно появляются такие источники как Telegram и Connected TV. Выросла и доля ретаргетинга в рекламных инвестициях: по данным опроса рекламодателей, теперь привлечение новых пользователей занимает 59%, а ревовлечение старых - 41%.
В своем выступлении Елена Никитина также анонсировала новое исследование Go Mobile, посвященное пуш-уведомлениям и поделилась некоторыми тезисами. 95% респондентов считают пуш-уведомления от приложений полезными, 44% готовы получать более 20 пуш-уведомлений в день, но с условием максимальной персонализации и ценности. Спикер уточнила, что стоит помнить о проработке стратегии взаимодействия с пользователями через этот инструмент, поскольку почти половина пользователей могут удалить приложение из-за пуш-уведомлений.
В завершении своего выступления Елена Никитина отметила, что положение на рынке мобильного маркетинга остается сложным последние два года по причинам изменения поведения пользователей, активного увеличения запроса на персонализацию и отсутствия новых эффективных инструментов, поэтому необходимо находить решения и адаптироваться под рынок. В связи с этим в 2025 году агентство Go Mobile запускает "Mobile LAB" - собственное R&D направление, которое позволит генерировать и проверять различные гипотезы, а также в 2026 году агентство перестает быть частью группы Go Ahead.
На конференции выступила руководитель группы по работе с мобильными агентствами Яндекс Кристина Ростовцева. Спикер рассказала, что главное слово отрасли в 2025 году - эффективность, однако сейчас под эффективностью подразумевается другое значение. Свое выступление она посвятила базовым принципам работы с трафиком на сегодняшний день.
Главными элементами эффективного размещения спикер выделила следующее: чем больше данных у стратегии, тем эффективнее она работает; работа со всеми сценариями продвижения - привлечение новых пользователей и ревовлечение старых; регулярная работа с креативами: регулярное обновление изображений, использование видео в объявлениях и анализ эффективности креативов в связке с целевой аудиторией; автоматизация процессов, например, использование как инструмента товарных объявлений; использование доступных атрибуций.
На основе принципов работы продукта Яндекса, Кристина Ростовцева также выделила несколько рекомендаций для специалистов:
- проводить оптимизацию на цели с нижнего этапа воронки;
- использовать офлайн-конверсии;
- добавлять сегменты-исключения пользователей с некорректным поведением;
- использовать таргетинг на похожую целевую аудиторию.
На площадке также выступила руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова. Она рассказала об особенностях использования смартфонов в России. Согласно данным сервиса Mediascope, число мобильных пользователей - 105 млн человек, что соответствует примерно 86% взрослого населения страны старше 12 лет. Молодые возрастные группы демонстрируют почти стопроцентный охват, причем независимо от размера населенного пункта: среди молодежи в возрасте от 12 до 44 лет мобильные устройства используют порядка 96-98%. Значительно увеличился охват за последние три года использования смартфонов на 12-18% также среди возрастной категории 55-64 и 65+ лет.
120 приложений в среднем установлено у потребителя, однако регулярно используется лишь половина из них. Среди популярных категорий выделяются социальные сети, мессенджеры и видеосервисы, которыми пользуются 7 из 10 пользователей. Далее приложения для электронной торговли и розничной продажи 5 из 9, игры 3 из 6 и финансовые сервисы вместе с браузерами 3 из 4 пользователей.
Ежедневное экранное время пользователя достигает примерно 4 часов 19 минут, без учета системных офлайн-приложений. Самые молодые пользователи 12-17 лет тратят на взаимодействие со смартфоном больше шести часов ежедневно, тогда как пожилые граждане старше 65 лет ограничиваются тремя часами. Пик активности приходится на вечернее время суток - преимущественно с 20:00 до 23:00, особенно ярко выраженный в будние дни, чаще всего в понедельник.
По данным Mediascope социальные сети занимают 54% всего времени, проведенного в мобильном интернете. Остальное время распределяется между играми - 19%, браузерами - 11% и электронной коммерцией/ритейлом - 10%. Доля социальных сетей в общем времени остается доминирующей, но в последние годы она немного снизилась, в то время как доля электронной коммерции и ритейла выросла.
О Mobile 2025.Reboot
Всего на конференции было проведено 11 секций, посвященных главным вопросам развития рынка мобильного маркетинга. На площадке выступили более 30 спикеров - генеральные директоры, руководители направлений и другие специалисты отрасли. Помимо выступлений, гости конференции поучаствовали в мастер-классе по созданию питчей и стали свидетелями битвы креативов. Партнерами мероприятия выступили – Индустриальными партнерами выступили "Яндекс Реклама" и AppMetrica, стратегическим партнером стала компания Hybe, бизнес-партнером - Appnext, work-life balance партнером Отелло. В качестве информационных партнеров выступили ТАСС, "Ведомости", Sostav, АРИР, EW Club, Яр о PR и другие.


