"Ингосстрах": более 60% автовладельцев экономят на ремонте

ТАСС, 29 октября. "Ингосстрах" совместно с Аналитическим центром НАФИ провел исследование и выяснил приемы, которые используют водители для экономии на обслуживании и ремонте.
В основном водители экономят на обслуживании личного транспорта. Пользуются лайфхаками для экономии на обслуживании около половины опрошенных (46%). Среди наиболее распространенных приемов выделяются: самостоятельное обслуживание (13%), мойка (5%).
Менее популярные приемы для экономии – своевременное техническое обслуживание, анализ цен и поиск выгодных предложений, самостоятельная покупка деталей, сокращение частоты использования автомобиля и экономия на уровне топлива (в т.ч. смешивание топлива с разным октановым числом) – ими пользуются по 3% опрошенных.
Только каждый десятый россиянин, который пользуется личным или семейным автомобилем (10%), предпочитает не экономить на обслуживании машины. Типичный портрет – водитель с доходом выше среднего, работает руководителем подразделения или отдела.
Как водители экономят на ремонте
Свыше половины россиян, которые водят автомобиль, имеют опыт экономии на запчастях и ремонте:
- 63% – обслуживались у знакомого мастера или в "гаражном" сервисе
- 60% – делали замену расходников по пробегу, а не по регламенту производителя
- 58% – проводили ремонт самостоятельно
- 56% – делали превентивный ремонт или замену деталей (не ждали, пока сломаются)
- 51% – устанавливали неоригинальные запчасти
- 3% – откладывали или переносили несрочный ремонт
По данным исследования, мужчины чаще делают ремонт самостоятельно, проходят ТО реже рекомендуемого срока и делают замену расходников не по регламенту производителя, а по пробегу.
Большинство россиян, использующих личный или семейный автомобиль, сталкиваются с умеренными затратами на непредвиденный ремонт машины – три четверти (73%) тратят на это не более 50 тыс. рублей в год.
При серьезной поломке детали автомобиля, требующей более внушительной суммы, россияне видят следующие решения проблемы:
- найти более дешевую подержанную деталь или аналог – 32%
- заплатить своими средствами – 30%
- отложить ремонт или временно перестать пользоваться машиной – 20%
- занять деньги у друзей или родственников – 16%
Жители крупных городов с населением 500 тыс – 1 млн человек чаще говорили, что взяли бы кредит или рассрочку (16%).
Молодые люди 18–30 лет охотнее согласились бы отложить ремонт и временно перестать пользоваться машиной (33%). Среди россиян в возрасте 31-40 лет популярнее решение проблемы через поиск подержанной детали или аналога (37%).
"Исследование показывает, что российские автовладельцы активно ищут баланс между стоимостью и качеством обслуживания, сочетая самостоятельные действия и услуги неофициальных сервисов. Для бизнеса это сигнал о необходимости предлагать гибкие и прозрачные решения: программы лояльности, варианты сервисов с разной ценовой политикой и набором услуг, а также образовательные инициативы по безопасному самостоятельному уходу за автомобилем. Компании, которые смогут учитывать эту прагматичную стратегию пользователей и предлагать им понятные альтернативы, получат конкурентное преимущество на рынке", – отметила старший руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Елена Гусева.
"Сегодня автовладельцы все чаще ищут возможности оптимизировать расходы на содержании автомобиля. При этом важно, чтобы стремление к экономии не привело к непредвиденным тратам в будущем, например, из-за скрытых проблем после ремонта", – прокомментировал заместитель генерального директора по розничному бизнесу компании "Ингосстрах" Владимир Храбрых.


