Определен шорт-лист юбилейного сезона конкурса "МИКС Россия"

По словам экспертов, уровень визуального исполнения продолжает расти
Редакция сайта ТАСС
31 октября, 12:30

ТАСС, 31 октября. Жюри конкурса digital-рекламы "МИКС Россия - 2025" определило финалистов юбилейного сезона. В шорт-лист вошли проекты, отражающие ключевые тренды российского digital-рынка - от развития искусственного интеллекта и геймификации до возвращения к ремеслу и человеческим смыслам. В этом году было подано 350 заявок от агентств, брендов, IT-компаний и студий, а оценивали их 75 экспертов - ведущих игроков индустрии.

По итогам обсуждений эксперты отметили, что digital-проекты становятся более комплексными: технологичность все чаще сочетается с художественным подходом и сторителлингом, а внимание к форме - с глубиной идеи. Индустрия взрослеет: на первый план выходит не эффект новизны, а осмысленность решений и точность реализации.

Эта тенденция особенно заметна в блоке Craft, где оценивается выразительность, визуальное мастерство и внимание к деталям. Как отмечает Ольга Кутовая, партнер и арт-директор Dotorg branding & digital, индустрия сегодня ищет баланс между технологическим и человеческим началом: 

"Тренд на ностальгию и активное использование ИИ - два самых ярких тренда в категории Craft. И если проекты с ретро-вайбом вызывали теплые эмоции, то нейронку критиковали за ее неуместность и неконсистентность. Безудержное использование ИИ вызывает ощущение слона в посудной лавке, который своей неуклюжестью, к сожалению, рушит классные идеи. Тем не менее, были проекты, где идея и мастерство исполнения соединялись в единогласное WOW от жюри". - отметила Ольга Кутовая.

По словам экспертов, уровень визуального исполнения продолжает расти: digital все чаще воспринимается как самостоятельный культурный продукт, где техническое совершенство неотделимо от эстетического и смыслового.

В то же время члены жюри подчеркивают: конкурс остается пространством возможностей для всех - вне зависимости от масштаба компании. Малые бренды и независимые команды способны удивлять, трогать и формировать новое звучание digital. Главное - соответствие номинации, точная подача и вера в идею.

Евгения Минасян, управляющий директор digital-направления emg, отметила, что именно такие проекты делают индустрию живой и человечной.

"Не бойтесь участвовать в конкурсе, даже если вы небольшой бренд. Да, крупные компании часто берут шорт-листы, но именно маленькие проекты нередко удивляют и трогают. Фестивали - не только про большие имена, а про идеи и людей, которые их создают. Делайте смелые проекты, рискуйте, вдохновляйте и пусть о ваших кейсах узнает как можно больше людей!" - сообщила Евгения Минасян.

Смотрите шорт-лист конкурса "МИКС Россия - 2025".

ШОРТ-ЛИСТ:

Блок "Marketing Communications"

Категория SOCIAL MEDIA 

Номинация Messenger Advertising

  • Виноу – Beauty Bomb – BBCore – мини-приложение лояльности для молодежи от Beauty Bomb
  • Hate Agency – hh.ru – "Собесединг" - Telegram-бот с ИИ для hh.ru
  • Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
  • Panda Digital – HAVAL – Троллирующие Telegram ads

Номинация Social Media Activations

  • Re:evolution – Prostor - школа креативности – Prostor - как звучит креатив?
  • MOSAIC – МТС – МТС РИИЛ - День с Марком
  • Детская клиника "Кидней" – Современная медицина говорит на языке молодежи
  • Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
  • SOCIALIST – Магнит – Слово, важнее любого бренда
  • YELLOW YETI – Яндекс Сплит – Дрессировка жаб: как за три дня создать интригу на 5 млн охвата

Номинация Social Media Campaign

  • Виноу – Beauty Bomb – Cool Kids Don’t Care: коллекция косметики Beauty Bomb x Rollton
  • Yota / Виноу – Yota – Yota x Sintezia: синтез технологий и панк-эстетики
  • Агентство "Родная Речь"    – Билайн – Skam Off - киберспортивный турнир против мошенников
  • Affect – T2 – Ребрендинг "по другим правилам" в Telegram
  • YELLOW YETI – Яндекс Путешествия – "Песики на отдыхе" - как мы рассказали про pet-friendly отели через собак

Номинация Social Media Strategy

  • СберМаркетинг – Сбер – КиберЗабота от Сбера

Номинация Social Commerce Campaign

  • Digital-агентство SALO – АльфаСтрахование – Соцсети как инструмент продаж: прокачали разные каналы "АльфаСтрахование"

Категория DIGITAL MEDIA CAMPAIGNS 

Номинация Digital Media Campaign

  • Спешлс – Яндекс –  Станция Стрит // кампания 360
  • Okkam Creative – Авито Недвижимость – "Родные стены"
  • Okkam Creative – SELA – "ПереОдетки"
  • Hate Agency, Blacklight – hh.ru – Молодежная рекламная кампания в рамках ФРК "Знаю, зачем работаю"
  • 12 Creative (КБ-12) – Авито – Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
  • СберМаркетинг – СберСтрахование – СберСтрахование 10 лет
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: "Вин! Комбо"
  • СберМаркетинг  – Сбер – Диковины: мифические животные России
  • СберМаркетинг  – Сбер – КиберЗабота от Сбера
  • Teammate – Пятерочка – Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
  • Panda Digital – HAVAL – Особенности национального бездорожья
  • TMG Agency – Love Generation – Караоке-такси "Танцы-Шманцы"
  • JAMI LUP SPORT – Футбольный клуб "Зенит" – Метавселенная ФК "Зенит": Погружение в игру
  • PHD (MDG) – Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo – Восточная сказка в цифрах - видео, которое покорило 20 миллионов сердец
  • GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
  • F P R agency – ПАО "Газпром нефть" – Интернет-сервис "Ойлдежда"

Номинация Media Strategy

  • Panda Digital – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
  • SkyTecKnowlogy – Ozon – Выживалити - Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
  • VOVA family, part of JAMI LUP – Союзмультфильм – Мультвселенная "Союзмультфильм" в Roblox
  • Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
  • Proximity Media (MDG) – ГК ФСК – Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ
  • Campaigner – ВсеИнструменты.ру – Медийка с доказанным эффектом: как гео-тест помог оценить вклад рекламы в B2B-заказы
  • SELA – Развитие вселенной маскота для формирования доп ценности бренда

Номинация Brandformance Campaign

  • IGM – IGM.GG – Спецпроект "ТА САМАЯ игра" к запуску онлайн-магазина видеоигр IGM.GG
  • emg, CATHOUSE Production – HONOR Eurasia – HONOR X9c. Проверен Россией

Номинация Awareness Campaign

  • Агентство "Родная Речь"    – Т-Банк – Меняем имя, не изменяя себе
  • Panda Digital  – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
  • Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
  • GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
  • Realweb – АШАН – Back to School: Как АШАН завоевал сердца зумеров и альф в трех измерениях

Номинация E - retail Media

  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: "Вин! Комбо"

Номинация Transformation Campaign

  • D Innovate Group – Velle – Альтернативная HoReCa для альтернативного молока
  • Авито – Хорошие истории на Авито
  • GG, ONY – hh.ru – Смена позиционирования бренда hh.ru "Знаю, зачем работаю"

Номинация E-commerce Campaign

  • i-Media – Ашан – Как мы стимулировали покупателей Ашан собирать большие корзины
  • IT-компания KTS – Онлайн-ритейлер Самокат – Пандагочи
  • IGM – IGM.GG – Спецпроект "ТА САМАЯ игра" для конвертации ностальгии в покупки
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х X-TURBO: "Прокачайте свою мощь”

Категория CAUSE CAMPAIGNS

Номинация Social Responsibility Campaign

  • LUP, part of JAMI LUP – Билайн – Кибербитва с мошенниками
  • Доктор Юнг – AstraZeneca – Гипофосфатазия - не фантазия
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Роллтон: "Делимся теплом вместе"
  • MOSAIC – Сбер – Сбер к 80-летию Победы
  • СберМаркетинг – Сбер – Кукушка. HR-сериал о подвигах сотрудников Сбербанка
  • Zebra Hero & After Agency – Яндекс Про – Отклеиваем стереотипы

Номинация Non-profit Campaign

  • PR-агентство Rassvet.digital и креативное агентство "Громкие рыбы" – DonorSearch          – 10% для жизни: как социальный челлендж объединил бренды по всей России
  • ТМА – ИРИ (Институт развития интернета) – Благопоиск: стань продюсером доброты!
  • Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM – Благотворительный фонд "Дом с маяком" – Планета, непригодная для жизни

Блок "Craft"

Категория WEB-SITES

Номинация Web-site

  • Трубная Металлургическая Компания     - Промо-сайт "Скважинные фильтры ТМК"
  • CreativePeople - BKSQ - BKSQ - cовременная культура под критическим углом

Категория MOBILE APPS

Номинация Mini App

  • IT-компания KTS - Телеканал "Пятница!" - Второй экран "Выживалити"
  • Ailove - Самокат - Крошечка от Самоката
  • Креативная студия Сирена х Спортс" - WINLINE - Игровой спецпроект "Кэпсы"

Категория VISUAL CONCEPT

Номинация Visual Ad Campaign

  • Телеканал ПЯТНИЦА! - Выживалити 2
  • soup team - Яндекс - Спроси в Яндекс Поиске с Нейро
  • Re:evolution / Blacklight - ПАО ВТБ - VTB Incredible machine

Номинация Best Use of Visual Technology

  • Креативная студия Сирена х Спортс" - WINLINE  - Игровой спецпроект "Кэпсы"
  • Сбер & Superdesigners - Сбер - Сила стихий. Новый стиль премиальных сегментов Сбера

Номинация Visual Identity

  • Креативная студия Финтеха Яндекса - Яндекс Сплит - Яндекс Сплит: новая айдентика

Номинация Animated Projects

  • Goose gaming - Winline - Winline. Делает разницу
  • Optimystic - Winline - Winline Winner
  • Tribute CG - Kaspersky - Kaspersky NGFW: Новая надежда

Номинация Animated Projects

  • Сбер & Online Studio - Сбер - Эстетика технологий в рекламе Сбера

Блок "Creative Use"

Категория CREATIVE TOOLS

Номинация Best Use of Branded Content

  • Okkam Creative - SELA - "ПереОдетки"
  • 12 Creative (КБ-12)   - Авито - Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
  • Агентство "Родная Речь"    - Билайн - Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
  • MOSAIC - МТС - МТС РИИЛ - День с Марком
  • Panda Digital  - HAVAL - Особенности национального бездорожья
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of Native Advertising

  • Teammate - Пятерочка - Пятерочка выручает, пока ты АФК!

Номинация Best Use of Content for Social Purpose

  • LUP, part of JAMI LUP - Билайн - Кибербитва с мошенниками

Номинация Best Use of Content Partnership

  • Okkam Creative - Авито Недвижимость - "Родные стены"
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of Content for Non-profit

  • WAGON-WAGON - Приют для пострадавших животных "Краснодог" - Пожертвуйте временем!

Категория CREATIVE TOOLS

Номинация Best Use of Viral Advertising

  • Спешлс - Яндекс - Наружка с обгоревшей кожей
  • IT-компания KTS, Рекламное Агентство "The Future" - "Бургер Кинг" - Орево
  • RODNYA Creative PR Studio - Яндекс Пэй - Офис Жаб
  • Teammate - Пятерочка -Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
  • Panda Digital  - Velkopopovicky Kozel - Пивнов Градец

Номинация Best Use of Gaming

  • Агентство "Родная Речь"  - Билайн - Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
  • СберМаркетинг - GigaChat Cбер - Пиксель Баттл
  • Teammate - Пятерочка - Коллаборация Пятерочки и Русы против Ящеров
  • Teammate - BetBoom - Прогноз по Доте
  • MOSAIC - МТС - Кубики в Майнкрафте

Номинация Best Use of Digital Audio Advertising

  • RODNYA Creative PR Studio - X5 - Тру-крайм на службе HR-бренда
  • Онлайн-журнал "Энергия+" - "Газпром нефть" - Радио "Террапия"

Номинация Best Use of Display Advertising

  • Panda Digital  - HAVAL - Троллирующие Telegram ads

Номинация Best Use of Influencer Marketing

  • GG - hh.ru - hh.ru Переводчик с работодательского
  • MOSAIC - МТС  - МТС РИИЛ и Марк Эйдельштейн
  • Teammate - Пятерочка  - Пятерочка выручает, пока ты АФК!

Номинация Best Collaboration

  • MOSAIC - МТС - МТС - Кубокроссы
  • Blacklight - МТС - КУБИКИ от МТС х Wanna?Be!
  • Panda Digital  - Ингосстрах x Мамба - Страховка от кринж-свиданий
  • Teammate - Пятерочка - Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of OWN-Channels

  • Агентство "Родная Речь" - Новогодний диктант-поздравление от "Родной Речи"
  • СберМаркетинг - MediaMix

Номинация Best Use of DOOH

  • Телеканал ПЯТНИЦА! - Выживалити 2
  • MOSAIC - МТС - МТС РИИЛ - Нестандартная наружка

Номинация Best Use of Innovative Creative Technology

  • Спешлс - Яндекс - Улица Нейро
  • Агентство "Родная Речь" - Билайн - Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
  • СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс Браузер - Я молодец
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Data Relic. Форма будущего

Номинация Best Use of Creative Tools for Social Purpose

  • СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
  • emg - Скопинфарм - Как кампанию превратить в молодежное движение

Номинация Best Use of Creative Tools for Non-profit

  • Креативное агентство "Громкие рыбы" и PR-агентство Rassvet.digital - DonorSearch - 10% для жизни
  • Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM - Благотворительный фонд "Дом с маяком" - Планета, непригодная для жизни

Блок "Technologies"

Категория TECH TOOLS

Номинация Best Use of Programmatic Advertising

  • Mediaminded (Group4Media), Dialog X5   - Село Зеленое (Комос Групп) - Ускоряем рост эффективности с помощью нового подхода к управлению кампаниями на ритейл-данных

Номинация Best Use of Data

  • D Innovate Group - МТС Линк - Как избавиться от пользователей. И вырасти
  • i.com - Дом.ру - От двери до сети: совместный проект Дом.ру и Яндекс.Еда

Номинация Best Use of genAI Tools

  • Instinct - М.Видео - Эм.Ви - первый ИИ-консультант
  • Агентство "Родная Речь"    - Билайн - Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
  • Энергия, part of JAMI LUP - Онлайн-кинотеатр PREMIER - SL-исследование для онлайн-кинотеатра PREMIER с использованием AI
  • MOSAIC - Сбер - ВасИлИй Теркин
  • СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
  • PHD (MDG) - Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo - Восточная сказка в цифрах - видео, которое покорило 20 миллионов сердец
  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс Браузер - Я молодец

Номинация Best Use of O2O

  • Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Data Relic. Форма будущего

Номинация Best Use in New Media

  • VOVA family, part of JAMI LUP - Додо Пицца - Больше, чем пицца: Мир "Додо" в Roblox

Номинация Best Use of Mixed Tech Tools

  • SkyTecKnowlogy - Т-Банк - Т-Банк и Титаны
  • SkyTecKnowlogy - Ozon - Выживалити – Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
  • АДВ - MIUZ Diamonds - Синхронизация RTB и Радио: как удвоить эффект от наружки
  • ГПМ Реклама - АО "АВТОВАЗ", LADA          - LADA и "Матч ТВ": как превратить спецпроект в соревнование и финишировать с высокой долей в категории

Категория ADTECH & MARTECH

Номинация AdTech Campaign

  • D Innovate Group - МТС Линк - Как избавиться от пользователей. И вырасти
  • OOM by Okkam - Лемана ПРО - Как с помощью WEB2APP оптимизации увеличить продажи в 3 раза?
  • Arena - Совкомбанк - Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
  • Proximity Media (MDG) - ГК ФСК - Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ

Номинация Ecosystem Creation

  • D Innovate Group - Дом.ру - Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают Дом.ру стать лидером рынка
  • Cofix & Retail Rocket Group - Cofix - Cofix Club - экосистема для автоматизации маркетинговых процессов и управления клиентским опытом во франчайзинговой сети на базе программы лояльности

Номинация AdTech Innovation

  • Adlabs (группа АДВ) - E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность кампаний в 2,5 раза
  • Platforma - Global Functional Drink - От стандартного таргетинга к Big Data подходу
  • Red Digital - СТД "Петрович" - ДРР 3% или почему не надо бояться тестов
  • Arena - Совкомбанк - Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
  • Mediamaker (Group4Media) - Додо Пицца - Реклама на ТВ – Пицца на столе: влияние совместного просмотра

Категория STARTUPS & INNOVATIONS

Номинация Tech Company of the year

  • VOX - Технологические решения для эффективной коммуникации с пользователями

Номинация Best Tech Solution & Platform

  • DV GROUP - DV Platform – платформа, позволяющая собирать, анализировать и сегментировать данные онлайн-транзакций
  • UM, Points Lab, АДВ + Эндемика (группа АДВ) - "Самолет" - ROI Navigator: Agile-моделирование в сфере недвижимости

Победители юбилейного сезона будут объявлены 12 ноября на церемонии награждения в рамках вечерней программы НРФ’9. Следите за новостями и обновлениями в официальном Telegram-канале "МИКС Россия".

Возрастное ограничение 18+

Реклама. ООО "ЦРБК", ИНН 9715262561, erid: 2SDnjdQkjBu