Определен шорт-лист юбилейного сезона конкурса "МИКС Россия"

ТАСС, 31 октября. Жюри конкурса digital-рекламы "МИКС Россия - 2025" определило финалистов юбилейного сезона. В шорт-лист вошли проекты, отражающие ключевые тренды российского digital-рынка - от развития искусственного интеллекта и геймификации до возвращения к ремеслу и человеческим смыслам. В этом году было подано 350 заявок от агентств, брендов, IT-компаний и студий, а оценивали их 75 экспертов - ведущих игроков индустрии.
По итогам обсуждений эксперты отметили, что digital-проекты становятся более комплексными: технологичность все чаще сочетается с художественным подходом и сторителлингом, а внимание к форме - с глубиной идеи. Индустрия взрослеет: на первый план выходит не эффект новизны, а осмысленность решений и точность реализации.
Эта тенденция особенно заметна в блоке Craft, где оценивается выразительность, визуальное мастерство и внимание к деталям. Как отмечает Ольга Кутовая, партнер и арт-директор Dotorg branding & digital, индустрия сегодня ищет баланс между технологическим и человеческим началом:
"Тренд на ностальгию и активное использование ИИ - два самых ярких тренда в категории Craft. И если проекты с ретро-вайбом вызывали теплые эмоции, то нейронку критиковали за ее неуместность и неконсистентность. Безудержное использование ИИ вызывает ощущение слона в посудной лавке, который своей неуклюжестью, к сожалению, рушит классные идеи. Тем не менее, были проекты, где идея и мастерство исполнения соединялись в единогласное WOW от жюри". - отметила Ольга Кутовая.
По словам экспертов, уровень визуального исполнения продолжает расти: digital все чаще воспринимается как самостоятельный культурный продукт, где техническое совершенство неотделимо от эстетического и смыслового.
В то же время члены жюри подчеркивают: конкурс остается пространством возможностей для всех - вне зависимости от масштаба компании. Малые бренды и независимые команды способны удивлять, трогать и формировать новое звучание digital. Главное - соответствие номинации, точная подача и вера в идею.
Евгения Минасян, управляющий директор digital-направления emg, отметила, что именно такие проекты делают индустрию живой и человечной.
"Не бойтесь участвовать в конкурсе, даже если вы небольшой бренд. Да, крупные компании часто берут шорт-листы, но именно маленькие проекты нередко удивляют и трогают. Фестивали - не только про большие имена, а про идеи и людей, которые их создают. Делайте смелые проекты, рискуйте, вдохновляйте и пусть о ваших кейсах узнает как можно больше людей!" - сообщила Евгения Минасян.
Смотрите шорт-лист конкурса "МИКС Россия - 2025".
ШОРТ-ЛИСТ:
Блок "Marketing Communications"
Категория SOCIAL MEDIA
Номинация Messenger Advertising
- Виноу – Beauty Bomb – BBCore – мини-приложение лояльности для молодежи от Beauty Bomb
- Hate Agency – hh.ru – "Собесединг" - Telegram-бот с ИИ для hh.ru
- Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
- Panda Digital – HAVAL – Троллирующие Telegram ads
Номинация Social Media Activations
- Re:evolution – Prostor - школа креативности – Prostor - как звучит креатив?
- MOSAIC – МТС – МТС РИИЛ - День с Марком
- Детская клиника "Кидней" – Современная медицина говорит на языке молодежи
- Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
- SOCIALIST – Магнит – Слово, важнее любого бренда
- YELLOW YETI – Яндекс Сплит – Дрессировка жаб: как за три дня создать интригу на 5 млн охвата
Номинация Social Media Campaign
- Виноу – Beauty Bomb – Cool Kids Don’t Care: коллекция косметики Beauty Bomb x Rollton
- Yota / Виноу – Yota – Yota x Sintezia: синтез технологий и панк-эстетики
- Агентство "Родная Речь" – Билайн – Skam Off - киберспортивный турнир против мошенников
- Affect – T2 – Ребрендинг "по другим правилам" в Telegram
- YELLOW YETI – Яндекс Путешествия – "Песики на отдыхе" - как мы рассказали про pet-friendly отели через собак
Номинация Social Media Strategy
- СберМаркетинг – Сбер – КиберЗабота от Сбера
Номинация Social Commerce Campaign
- Digital-агентство SALO – АльфаСтрахование – Соцсети как инструмент продаж: прокачали разные каналы "АльфаСтрахование"
Категория DIGITAL MEDIA CAMPAIGNS
Номинация Digital Media Campaign
- Спешлс – Яндекс – Станция Стрит // кампания 360
- Okkam Creative – Авито Недвижимость – "Родные стены"
- Okkam Creative – SELA – "ПереОдетки"
- Hate Agency, Blacklight – hh.ru – Молодежная рекламная кампания в рамках ФРК "Знаю, зачем работаю"
- 12 Creative (КБ-12) – Авито – Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
- СберМаркетинг – СберСтрахование – СберСтрахование 10 лет
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: "Вин! Комбо"
- СберМаркетинг – Сбер – Диковины: мифические животные России
- СберМаркетинг – Сбер – КиберЗабота от Сбера
- Teammate – Пятерочка – Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
- Panda Digital – HAVAL – Особенности национального бездорожья
- TMG Agency – Love Generation – Караоке-такси "Танцы-Шманцы"
- JAMI LUP SPORT – Футбольный клуб "Зенит" – Метавселенная ФК "Зенит": Погружение в игру
- PHD (MDG) – Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo – Восточная сказка в цифрах - видео, которое покорило 20 миллионов сердец
- GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
- F P R agency – ПАО "Газпром нефть" – Интернет-сервис "Ойлдежда"
Номинация Media Strategy
- Panda Digital – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
- SkyTecKnowlogy – Ozon – Выживалити - Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
- VOVA family, part of JAMI LUP – Союзмультфильм – Мультвселенная "Союзмультфильм" в Roblox
- Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
- Proximity Media (MDG) – ГК ФСК – Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ
- Campaigner – ВсеИнструменты.ру – Медийка с доказанным эффектом: как гео-тест помог оценить вклад рекламы в B2B-заказы
- SELA – Развитие вселенной маскота для формирования доп ценности бренда
Номинация Brandformance Campaign
- IGM – IGM.GG – Спецпроект "ТА САМАЯ игра" к запуску онлайн-магазина видеоигр IGM.GG
- emg, CATHOUSE Production – HONOR Eurasia – HONOR X9c. Проверен Россией
Номинация Awareness Campaign
- Агентство "Родная Речь" – Т-Банк – Меняем имя, не изменяя себе
- Panda Digital – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
- Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
- GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
- Realweb – АШАН – Back to School: Как АШАН завоевал сердца зумеров и альф в трех измерениях
Номинация E - retail Media
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: "Вин! Комбо"
Номинация Transformation Campaign
- D Innovate Group – Velle – Альтернативная HoReCa для альтернативного молока
- Авито – Хорошие истории на Авито
- GG, ONY – hh.ru – Смена позиционирования бренда hh.ru "Знаю, зачем работаю"
Номинация E-commerce Campaign
- i-Media – Ашан – Как мы стимулировали покупателей Ашан собирать большие корзины
- IT-компания KTS – Онлайн-ритейлер Самокат – Пандагочи
- IGM – IGM.GG – Спецпроект "ТА САМАЯ игра" для конвертации ностальгии в покупки
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х X-TURBO: "Прокачайте свою мощь”
Категория CAUSE CAMPAIGNS
Номинация Social Responsibility Campaign
- LUP, part of JAMI LUP – Билайн – Кибербитва с мошенниками
- Доктор Юнг – AstraZeneca – Гипофосфатазия - не фантазия
- Яндекс Еда – Яндекс Еда х Роллтон: "Делимся теплом вместе"
- MOSAIC – Сбер – Сбер к 80-летию Победы
- СберМаркетинг – Сбер – Кукушка. HR-сериал о подвигах сотрудников Сбербанка
- Zebra Hero & After Agency – Яндекс Про – Отклеиваем стереотипы
Номинация Non-profit Campaign
- PR-агентство Rassvet.digital и креативное агентство "Громкие рыбы" – DonorSearch – 10% для жизни: как социальный челлендж объединил бренды по всей России
- ТМА – ИРИ (Институт развития интернета) – Благопоиск: стань продюсером доброты!
- Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM – Благотворительный фонд "Дом с маяком" – Планета, непригодная для жизни
Блок "Craft"
Категория WEB-SITES
Номинация Web-site
- Трубная Металлургическая Компания - Промо-сайт "Скважинные фильтры ТМК"
- CreativePeople - BKSQ - BKSQ - cовременная культура под критическим углом
Категория MOBILE APPS
Номинация Mini App
- IT-компания KTS - Телеканал "Пятница!" - Второй экран "Выживалити"
- Ailove - Самокат - Крошечка от Самоката
- Креативная студия Сирена х Спортс" - WINLINE - Игровой спецпроект "Кэпсы"
Категория VISUAL CONCEPT
Номинация Visual Ad Campaign
- Телеканал ПЯТНИЦА! - Выживалити 2
- soup team - Яндекс - Спроси в Яндекс Поиске с Нейро
- Re:evolution / Blacklight - ПАО ВТБ - VTB Incredible machine
Номинация Best Use of Visual Technology
- Креативная студия Сирена х Спортс" - WINLINE - Игровой спецпроект "Кэпсы"
- Сбер & Superdesigners - Сбер - Сила стихий. Новый стиль премиальных сегментов Сбера
Номинация Visual Identity
- Креативная студия Финтеха Яндекса - Яндекс Сплит - Яндекс Сплит: новая айдентика
Номинация Animated Projects
- Goose gaming - Winline - Winline. Делает разницу
- Optimystic - Winline - Winline Winner
- Tribute CG - Kaspersky - Kaspersky NGFW: Новая надежда
Номинация Animated Projects
- Сбер & Online Studio - Сбер - Эстетика технологий в рекламе Сбера
Блок "Creative Use"
Категория CREATIVE TOOLS
Номинация Best Use of Branded Content
- Okkam Creative - SELA - "ПереОдетки"
- 12 Creative (КБ-12) - Авито - Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
- Агентство "Родная Речь" - Билайн - Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
- MOSAIC - МТС - МТС РИИЛ - День с Марком
- Panda Digital - HAVAL - Особенности национального бездорожья
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?
Номинация Best Use of Native Advertising
- Teammate - Пятерочка - Пятерочка выручает, пока ты АФК!
Номинация Best Use of Content for Social Purpose
- LUP, part of JAMI LUP - Билайн - Кибербитва с мошенниками
Номинация Best Use of Content Partnership
- Okkam Creative - Авито Недвижимость - "Родные стены"
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?
Номинация Best Use of Content for Non-profit
- WAGON-WAGON - Приют для пострадавших животных "Краснодог" - Пожертвуйте временем!
Категория CREATIVE TOOLS
Номинация Best Use of Viral Advertising
- Спешлс - Яндекс - Наружка с обгоревшей кожей
- IT-компания KTS, Рекламное Агентство "The Future" - "Бургер Кинг" - Орево
- RODNYA Creative PR Studio - Яндекс Пэй - Офис Жаб
- Teammate - Пятерочка -Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
- Panda Digital - Velkopopovicky Kozel - Пивнов Градец
Номинация Best Use of Gaming
- Агентство "Родная Речь" - Билайн - Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
- СберМаркетинг - GigaChat Cбер - Пиксель Баттл
- Teammate - Пятерочка - Коллаборация Пятерочки и Русы против Ящеров
- Teammate - BetBoom - Прогноз по Доте
- MOSAIC - МТС - Кубики в Майнкрафте
Номинация Best Use of Digital Audio Advertising
- RODNYA Creative PR Studio - X5 - Тру-крайм на службе HR-бренда
- Онлайн-журнал "Энергия+" - "Газпром нефть" - Радио "Террапия"
Номинация Best Use of Display Advertising
- Panda Digital - HAVAL - Троллирующие Telegram ads
Номинация Best Use of Influencer Marketing
- GG - hh.ru - hh.ru Переводчик с работодательского
- MOSAIC - МТС - МТС РИИЛ и Марк Эйдельштейн
- Teammate - Пятерочка - Пятерочка выручает, пока ты АФК!
Номинация Best Collaboration
- MOSAIC - МТС - МТС - Кубокроссы
- Blacklight - МТС - КУБИКИ от МТС х Wanna?Be!
- Panda Digital - Ингосстрах x Мамба - Страховка от кринж-свиданий
- Teammate - Пятерочка - Коллаборация Пятерочки и Atomic Heart
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Человек и нейросети: кто кого создает?
Номинация Best Use of OWN-Channels
- Агентство "Родная Речь" - Новогодний диктант-поздравление от "Родной Речи"
- СберМаркетинг - MediaMix
Номинация Best Use of DOOH
- Телеканал ПЯТНИЦА! - Выживалити 2
- MOSAIC - МТС - МТС РИИЛ - Нестандартная наружка
Номинация Best Use of Innovative Creative Technology
- Спешлс - Яндекс - Улица Нейро
- Агентство "Родная Речь" - Билайн - Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
- СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс Браузер - Я молодец
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Data Relic. Форма будущего
Номинация Best Use of Creative Tools for Social Purpose
- СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
- emg - Скопинфарм - Как кампанию превратить в молодежное движение
Номинация Best Use of Creative Tools for Non-profit
- Креативное агентство "Громкие рыбы" и PR-агентство Rassvet.digital - DonorSearch - 10% для жизни
- Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM - Благотворительный фонд "Дом с маяком" - Планета, непригодная для жизни
Блок "Technologies"
Категория TECH TOOLS
Номинация Best Use of Programmatic Advertising
- Mediaminded (Group4Media), Dialog X5 - Село Зеленое (Комос Групп) - Ускоряем рост эффективности с помощью нового подхода к управлению кампаниями на ритейл-данных
Номинация Best Use of Data
- D Innovate Group - МТС Линк - Как избавиться от пользователей. И вырасти
- i.com - Дом.ру - От двери до сети: совместный проект Дом.ру и Яндекс.Еда
Номинация Best Use of genAI Tools
- Instinct - М.Видео - Эм.Ви - первый ИИ-консультант
- Агентство "Родная Речь" - Билайн - Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
- Энергия, part of JAMI LUP - Онлайн-кинотеатр PREMIER - SL-исследование для онлайн-кинотеатра PREMIER с использованием AI
- MOSAIC - Сбер - ВасИлИй Теркин
- СберМаркетинг - Сбер - Тур в Кустодию
- PHD (MDG) - Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo - Восточная сказка в цифрах - видео, которое покорило 20 миллионов сердец
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс Браузер - Я молодец
Номинация Best Use of O2O
- Креативная студия Яндекса 7.47 - Яндекс - Data Relic. Форма будущего
Номинация Best Use in New Media
- VOVA family, part of JAMI LUP - Додо Пицца - Больше, чем пицца: Мир "Додо" в Roblox
Номинация Best Use of Mixed Tech Tools
- SkyTecKnowlogy - Т-Банк - Т-Банк и Титаны
- SkyTecKnowlogy - Ozon - Выживалити – Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
- АДВ - MIUZ Diamonds - Синхронизация RTB и Радио: как удвоить эффект от наружки
- ГПМ Реклама - АО "АВТОВАЗ", LADA - LADA и "Матч ТВ": как превратить спецпроект в соревнование и финишировать с высокой долей в категории
Категория ADTECH & MARTECH
Номинация AdTech Campaign
- D Innovate Group - МТС Линк - Как избавиться от пользователей. И вырасти
- OOM by Okkam - Лемана ПРО - Как с помощью WEB2APP оптимизации увеличить продажи в 3 раза?
- Arena - Совкомбанк - Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
- Proximity Media (MDG) - ГК ФСК - Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ
Номинация Ecosystem Creation
- D Innovate Group - Дом.ру - Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают Дом.ру стать лидером рынка
- Cofix & Retail Rocket Group - Cofix - Cofix Club - экосистема для автоматизации маркетинговых процессов и управления клиентским опытом во франчайзинговой сети на базе программы лояльности
Номинация AdTech Innovation
- Adlabs (группа АДВ) - E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность кампаний в 2,5 раза
- Platforma - Global Functional Drink - От стандартного таргетинга к Big Data подходу
- Red Digital - СТД "Петрович" - ДРР 3% или почему не надо бояться тестов
- Arena - Совкомбанк - Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
- Mediamaker (Group4Media) - Додо Пицца - Реклама на ТВ – Пицца на столе: влияние совместного просмотра
Категория STARTUPS & INNOVATIONS
Номинация Tech Company of the year
- VOX - Технологические решения для эффективной коммуникации с пользователями
Номинация Best Tech Solution & Platform
- DV GROUP - DV Platform – платформа, позволяющая собирать, анализировать и сегментировать данные онлайн-транзакций
- UM, Points Lab, АДВ + Эндемика (группа АДВ) - "Самолет" - ROI Navigator: Agile-моделирование в сфере недвижимости
Победители юбилейного сезона будут объявлены 12 ноября на церемонии награждения в рамках вечерней программы НРФ’9. Следите за новостями и обновлениями в официальном Telegram-канале "МИКС Россия".
Возрастное ограничение 18+
Реклама. ООО "ЦРБК", ИНН 9715262561, erid: 2SDnjdQkjBu


