Все новости

ФРИИ откроет стартапам рынок медиа

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявляет набор IT-проектов в специальную совместную программу акселерации с лидерами медиа-рынка. Партнерами "медийного" акселератора выступят Первый Канал, Газпром-медиа, СТС Медиа, ТАСС, Rambler&Co. ФРИИ предоставит партнерам доступ к более чем 8,5 тыс проектов из базы своего преакселератора, а также поможет отобрать наиболее перспективные команды для решения конкретных технологических и бизнес-задач партнеров. В ходе акселерации компании-партнеры окажут консалтинговую поддержку отобранным проектам и помогут командам с развитием бизнеса.

Партнеры сфокусируются на поддержке проектов с решениями в области автоматизации процессов производства и дистрибуции контента, анализа аудиторий и их предпочтений, data mining (интеллектуального анализа данных) на базе big data и поведенческих данных, рекламных технологий и монетизации мультимедийного контента, в том числе за счет решений для second screen (второй экран). Среди особых сфер интереса со стороны партнеров - сбор статистики по длительности просмотра видеоконтента и телепрограмм, системы транскодирования видео и плееры, которые позволяют защищать авторские права (DRM).

"В рамках данного сотрудничества лидеры рынка предоставят технологическим компаниям уникальную экспертизу в области медиа. Эти вводные, мы надеемся, позволят стартапам лучше понять особенности индустрии и, как следствие, начать нашу совместную работу по созданию релевантных решений. С другой стороны, учитывая большую базу проектов ФРИИ, крупные медийные корпорации смогут изучить рынок российских стартапов и выбрать технологии как для существующих, так и для потенциальных инициатив", – комментирует Вадим Федотов, глава "Газпром-медиа Технологии".

"Специфика онлайн-медиа индустрии создает благодатную почву для совместной работы крупных игроков и молодых стартапов. Первые сильны своим брендом, доступом к аудитории и финансовым ресурсам, вторые – своей гибкостью, инновационностью и скоростью адаптации к динамично меняющемуся рынку. Для нас работа с ФРИИ по совместному медийному акселератору – это отличная возможность получить свежий заряд идей и решений, которые могут быть полезны для нашего бизнеса", – говорит Рафаэль Абрамян, исполнительный директор Rambler&Co.

"Сегодня по числу заявок в преакселератор ФРИИ сфера медиа уступает только таким популярным секторам как E-commerce и "социальные сети и мессенджеры". Фонд уже собрал пул сильных стартапов в технологическом стеке "рекламные технологии". Мы намерены развивать свой портфель и инвестировать в новые проекты в партнерстве с топовыми игроками российской медиа-индустрии", – комментирует Евгений Борисов, директор по развитию ФРИИ.

Еще одно из перспективных направлений отбора проектов - решения в области data mining, которые позволяют с помощью обычных данных об аудитории получать уникальную аналитику для моделирования и прогнозирования ее поведения и интересов. Эта информация полезна при составлении графика телепрограмм и выведении в "топ" тех или иных текстовых или видео материалов. В этих же целях могут использоваться различные системы, рекомендующие контент на основе данных о просмотрах роликов и статей пользователями.

"Мы рады принять участие в "медийном" Акселераторе ФРИИ, и ожидаем, что благодаря совместным усилиям всех участников проекта, его реализация даст толчок всей индустрии в целом. У "СТС Медиа" есть позитивный опыт участия в подобных инициативах, и мы уверены, что сможем наладить конструктивное взаимодействие с участниками Акселератора ФРИИ по интересным нам темам", – отмечает Алексей Пивоваров, директор Департамента трансмедийных проектов "СТС Медиа".

В качестве перспективных партнеры ФРИИ готовы рассматривать и приложения с функциями second screen. Появление на рынке приложений с функцией двойного экрана не только информируют зрителей о каких-то событиях и опциях, а также вовлекают их в процесс телешоу, например. Кроме того, подобные решения используются при прямых трансляциях спортивных событий и включениях. С другой стороны, потенциал этой технологии еще до конца не исчерпан, поэтому компании заинтересованы в новых разработках.

"Медиаотрасль – одна из самых технологичных сфер в современном мире, смена технологий происходит практически ежегодно. К сожалению, ТАСС в последние годы не уделял этому направлению столько внимания, сколько оно заслуживало. Мы активно работаем над тем, чтобы шагать в ногу со временем, поэтому готовы к сотрудничеству с командами ФРИИ", – признается Дмитрий Перцев, руководитель Департамента корпоративных коммуникаций ТАСС.

Пресс-служба ФРИИ

E-mail: pr@iidf.ru

Тел.: +7(495)2588877

Фонд развития интернет-инициатив – российский фонд венчурных инвестиций, учрежденный в марте 2013 года Агентством стратегических инициатив. Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, оказывает стартапам консалтинговую и образовательную поддержку в рамках акселератора ФРИИ, а также участвует в разработке методов правового регулирования интернет-бизнеса и венчурной отрасли. Миссия ФРИИ — сделать российский рынок понятным и доступным каждому предпринимателю, желающему начать или расширить свой бизнес в интернете. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей. В портфеле фонда более 200 проектов. ФРИИ, в соответствии со статистикой VentureSource от Dow Jones, является самым активным венчурным фондом Европы (по числу сделок).