Все новости

Строительство завода по утилизации автомобилей начали в приморской ТОР "Надеждинская"

Запустить проект планируется в 2018 году

Торжественная церемония начала строительства первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей, состоялась в среду, 25 октября, на территории опережающего развития "Надеждинская". В мероприятии принял участие первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев. Запустить проект, который получил название "ТерминаТОР", планируется в 2018 году.

Совместный проект "TerminaTOR" реализуют в границах ТОР "Надеждинская" японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts и группа компаний "Сумотори". Соответствующее соглашение было подписано на полях третьего Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября. Заявленный объем инвестиций - 300 млн рублей, сообщили представители японской стороны.

От имени врио губернатора Приморья с запуском проекта бизнесменов поздравил Василий Усольцев. Он подчеркнул, что регион "пожинает плоды" огромной работы, благодаря которой создана и успешно функционирует ТОР "Надеждинская".

"Все Приморье - край опережающего развития, территория, где широко применяются современные технологии в промышленности и других отраслях экономики, где приветствуется приход инноваций и новейших разработок. Помимо предоставления широких льгот и преференций бизнесу государством были приняты серьезные обязательства по созданию инфраструктуры. На эти цели были привлечены колоссальные средства из регионального и федерального бюджетов, только из краевого - четыре миллиарда рублей. Сегодня резидентами ТОР “Надеждинская” являются 34 компании с количеством заявленных рабочих мест около четырех тысяч", - обозначил первый вице-губернатор.

Василий Усольцев подчеркнул, что администрация Приморья приветствует приход японских инвесторов в регион, пожелал им успешной работы на Дальнем Востоке. Первый заместитель главы региона отметил, что позитивный опыт такой работы есть - например, завод Sollers во Владивостоке.

Завод в ТОР "Надеждинская" будет осуществлять глубокую переработку деталей как легковых, так и грузовых автомобилей: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей. Будет создано высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт.

Как отметил руководитель ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко, проработка совместного проекта началась еще в 2013 году, сейчас официально начинается строительство завода. 

"Планируется закончить строительные работы в мае 2018 года. К настоящему моменту завершено проектирование, начаты подготовительные работы и планировка территории. На земельном участке площадью 24 тысячи квадратных метров, предоставленном Корпорацией развития Дальнего Востока, разместятся производственный и административный корпуса, соединенные переходом", - обозначил он.

Партнерами приморской компании в этом проекте стали японские бизнесмены с более чем 30-летним стажем деятельности на рынке утилизации автомобилей. Руководитель компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо отметил, что главными стимулами старта проекта в Приморье стали давние партнерские отношения с "Сумотори" и льготный режим ТОР.

"Это новый бизнес для России, думаем, что он будет очень востребованным и поспособствует развитию других сопутствующих производств на территории края. Рассчитываем также, что стимулируем приход сюда и новых японских компаний", - подчеркнул он.

Глава Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал, что намерен вложить в реализацию проекта в Приморье все накопленные знания в деле утилизации автомобилей - по его словам, эта деятельность в Японии берет свое начало с 50-60-х годов.

"Хотел бы свести воедино опыт, накопленный в Японии, и потребности местного рынка для процветания вашего региона", - добавил бизнесмен.

Подчеркнуто также, что акцент будет сделан на экологичности производства. Виталий Веркеенко отметил, что помимо сбора и переработки уже выброшенных кузовов автомашин, планируется привлекать автовладельцев сдавать на утилизацию отслужившие свой срок автомашины в обмен на господдержку на приобретение нового транспортного средства. Предполагается, что проект даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России.

В завершение торжественной церемонии руководители компаний "Сумотори", Arai Shoji Co. Ltd., Royal AutoParts, первый вице-губернатор Приморья и первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока сделали символический взмах лопатами, знаменующий начало строительство завода. Араи Редзо также подарил участникам церемонии с российской стороны японских традиционных кукол дарума, мотивирующих на успех.

Напомним, идею создания на Дальнем Востоке специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт, озвучил президент России Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному Собранию в 2013 году.

В настоящее время в Приморье созданы четыре таких территории, больше чем в любом другом дальневосточном субъекте, - "Надеждинская", "Михайловский", "Большой Камень" и "Нефтехимический". Планируется, что к 2025 году валовая добавленная стоимость, созданная на территории этих четырех ТОР, составит 105 млрд рублей в год.

Справка 

Инвесторам, ставшим резидентами ТОР, предлагается целый ряд преференций - это режим "одного окна", быстрые сроки прохождения административных процедур. Любая проверка инвестора контрольными органами проводится только с согласия профильного министерства. Механизм ТОР предусматривает режим свободной таможенной зоны, облегченный режим привлечения иностранной рабочей силы в случае нехватки местной, возможность софинансирования суверенным Фондом развития Дальнего Востока.

Первые пять лет реализации инвестпроекта не платятся налоги на прибыль, имущество, землю. Первые десять лет социальный налог на зарплату снижается с 30% до 7,6%. Подоходный налог - 13%. Кроме того, не взимается НДС и импортные пошлины за импорт для переработки, скидки за пользование землей и обеспечение инфраструктурой составляют до 60%.