Все новости

МТС откроет центр по работе с речевыми технологиями в Сколково

Компания планирует создать крупнейшую базу голосовых данных на русском языке и открыть к ней доступ внешнему рынку

Москва, 17 апреля. ПАО МТС и Фонд "Сколково" подписали соглашение об открытии научно-исследовательского центра для разработки решений на базе речевых технологий, таких как голосовые помощники, чат-боты, виртуальные ассистенты.

МТС планирует создать крупнейшую базу голосовых данных на русском языке и разработать единую стратегию для работы с данными совместно с экспертами из университетов-партеров.

"Технологические разработки не знают государственных границ, каждый участник рынка инноваций, создавая что-то новое, содействует общему движению вперед. Тем не менее, специфика сферы речевых технологий такова, что ее успешное развитие напрямую зависит от объема и качества собранных и структурированных данных на каждом языке. Сейчас в России разрабатывается национальная стратегия по искусственному интеллекту. Мы считаем, что для лидерства нашей страны в этой сфере необходимо инвестировать ресурсы в работу с данными. Разговорные интерфейсы – одно из наиболее динамично развивающихся в мире направлений в области искусственного интеллекта, и МТС делает ставку на его внедрение в России", – отметил президент МТС Алексей Корня.

Общий объем инвестиций МТС в создание и работу центра в 2019-2020 годах составит порядка 150 млн рублей. Компания планирует собрать и разметить более 15 000 часов голосовых данных и открыть к ним доступ внешнему рынку, что позволит быстро тестировать потенциальное применение технологий искусственного интеллекта в различных сферах.

В 2017 году МТС создала отдельное подразделение для внедрения решений на базе искусственного интеллекта. Группа искусственного интеллекта дополняет существующие сервисы МТС новыми функциями, основанными на ИИ-технологиях.

В конце 2018 года МТС запустила умного бота в личных кабинетах абонентов МТС на официальном сайте компании. Теперь семь из десяти клиентских запросов через личный кабинет обрабатываются без привлечения специалистов поддержки.