29 августа 2019, 18:45

"Уральские локомотивы" представили новую модификацию "Ласточки" для регионов России

Кирилл Широков/ пресс-служба СвЖД

Поезд предназначен для эксплуатации, в том числе, в регионах с тяжелым климатом - при этом сохранен уровень комфорта и безопасности пассажиров, обеспечиваемый "Ласточками" в настоящее время

ТАСС, 29 августа. Завод "Уральские локомотивы" представил новую модификацию скоростного электропоезда "Ласточка" для регионов России в четверг на конференции с пригородными пассажирскими компаниями, которая прошла в рамках Международного железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо" в Москве.

Как сообщили в пресс-центре Группы Синара, новый поезд предназначен для эксплуатации, в том числе, в тяжелых климатических условиях восточных регионов РФ с сохранением того уровня комфорта и безопасности пассажиров, который обеспечивается "Ласточками" в настоящее время. Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 км/ч, что для инфраструктуры многих регионов является наиболее оптимальным. Заказчик сможет сам выбрать вариант составности поезда в три или четыре вагона, также в зависимости от пассажиропотока на маршруте эксплуатации будет предусмотрена возможность объединения вагонов по системе многих единиц.

В пресс-центре отметили, что еще одной особенностью новой "Ласточки" для регионов станет возможность еще на этапе производства выбрать тип питания электропоезда (постоянный или переменный ток) в зависимости от конкретного участка магистрали. Для движения по участкам без контактной сети конструкторы завода специально разработали вариант компоновки поезда аккумуляторными тяговыми батареями, поддерживающими работоспособность "Ласточки" по всему маршруту с запасом автономного хода до 120 км.

По словам генерального директора "Уральских локомотивов" Олега Спаи, потребность в экономичном, комфортном и безопасном скоростном электропоезде для регионов с небольшим пассажиропотоком возникла уже давно. "Мы разработали новую модификацию "Ласточки" так, чтобы сохранить все преимущественные технические характеристики уже зарекомендовавшего себя скоростного электропоезда, но сделать его экономически доступнее именно для региональных перевозчиков", - отметил он.

Скоростные "Ласточки" различных модификаций курсируют уже в 19 регионах РФ: на маршрутах Московского центрального кольца (МЦК), Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию присутствия. В августе открылся новый маршрут, соединивший столицу страны и Белгородскую область.

Новая модификация, разработанная специально для территорий с небольшим пассажиропотоком, позволит и другим регионам повысить транспортную мобильность населения, при этом не увеличивая финансовую нагрузку на перевозчиков, отмечают в пресс-центре.

О предприятии

"Уральские локомотивы" (город Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "СИНАРА" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "ГРАНИТ" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда "Ласточка" различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.

О салоне

Самый масштабный железнодорожный салон на пространстве колеи 1520, "PRO//Движение.Экспо", проходит с 28 по 31 августа в Москве. Место проведения – Щербинка, экспериментальное кольцо АО "ВНИИЖТ". Разработчики и производители представляют на Экспо как уже внедренные решения, так и технологии ближайшего будущего.

В программе - более 700 предприятий и 2 тыс. специалистов отрасли из 30 стран, которые работают на площадках. Общая площадь экспозиции превышает 20 тыс. кв. м, представлено порядка 100 натурных образцов техники. По предварительным оценкам организаторов, число гостей и посетителей составит около 25 тыс. человек. 

Теги:
Россия