Москва, 14 июля. На Форуме лидеров коммуникационной индустрии НР2К "Новый мир. Новые вызовы. Новые правила" 14 июля подвели итоги 8-го Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). Победителями рейтинга стали компании "Михайлов и партнеры", АГТ / AGT и КГ "Орта"/FleishmanHillard Vanguard
Форум лидеров коммуникационной индустрии НР2К "Новый мир. Новые вызовы. Новые правила" состоялся впервые, он прошел на виртуальной платформе Московской школы управления Сколково при поддержке ИД "Коммерсант".
В приветствии вице-премьера правительства России Дмитрия Чернышенко в адрес участников форума говорится: "Период пандемии стал для коммуникационной индустрии серьезным вызовом и одновременно стимулом. Коммуникационные компании быстро перестроили работу, перевели процессы в онлайн, обновили инструментарий, актуализировали контент. Уже очевидно, что за два месяца коммуникационная отрасль вышла на качественно новый уровень цифровизации".
Вице-премьер также отметил, что "пандемия подтвердила социальную ответственность бизнеса и готовность участников коммуникационного рынка к консолидации", он выразил благодарность всем коммуникационным компаниям, которые оказали информационную поддержку мероприятиям по противодействию коронавирусной инфекции.
На форуме ведущие эксперты отрасли и руководители коммуникационных компаний - участников рейтинга обсудили насущные вопросы и перспективы коммуникационной индустрии.
Открывая дискуссионную часть форума, сопредседатель наблюдательного совета НР2К Вячеслав Лащевский сказал: "За прошедшие несколько месяцев коммуникационные компании показали, что они готовы к изменившимся условиям работы. Для заказчиков – органов власти, бизнеса – коммуникации являются необходимой частью работы, частью бизнес-процессов, поэтому коммуникационная индустрия продолжит свое развитие".
В обсуждении приняли участие президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, заместитель генерального директора по корпоративным коммуникациям "Газпром нефть" Александр Дыбаль, старший вице-президент по внешним коммуникациям и рекламе Фонда "Сколково" Александр Чернов, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью Лилия Глазова, генеральный директор Коммуникационной группы АГТ Георгий Гаврилин, президент группы компаний "Михайлов и Партнеры" Марианна Максимовская, генеральный директор КГ "Орта" / FleishmanHillard Vanguard Елена Фадеева.
Комментируя итоги рейтинга НР2К, Виталий Расницын, президент Российской академии общественных связей, сопредседатель Наблюдательного совета рейтинга отметил: "НР2К составлялся уже в восьмой раз. Мы видим, что к рейтингу присоединяются новые PR-агентства, растет их мотивация к открытой и честной конкуренции, компании могут сравнить себя с другими игроками по объективным критериям".
"Прозрачность составления рейтинга позволяет точнее оценивать структуру и динамику рынка", − подчеркнул Николай Симаков, партнер аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон, которая шестой год подряд выступает консультантом НР2К.
Всего в рейтинге приняли участие 75 компаний, в том числе 14 новых, ранее не ранжировавшихся в НР2К. По итогам 2019 года совокупный доход компаний - участников рейтинга вырос на 4 % по сравнению с предыдущим годом и составил 26,2 млрд рублей, медиаактивность – удвоилась (по показателю суммарного МедиаИндекс), представленность в отраслевых премиях выросла в полтора раза (методология рейтинга учитывает участие в 30 наиболее статусных международных и российских премиях).
Национальный рейтинг коммуникационных компаний - 2019
1 МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ
2 АГТ / AGT
3 КГ Орта / FleishmanHillard Vanguard
4 iMARS Communications
5 SPN Communications
6 Р.И.М. - ИНТЕРИУМ
7 КРОС
8 ТВИГА
9 SNMG / Social Networks Market Group
10 KETCHUM
11 PRO-VISION Communications
12 e:mg
13 EVENTUM PREMO
14 SKC
15 ART.LEBEDEV
16 PBN Hill+Knowlton Strategies
17 ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ
18 ПОЛИЛОГ
19 PR Inc.
20 AVANTGARDE Global Communications
21 GRAYLING
22 АРТЕФАКТ
23 EX LIBRIS
24 BRAND AFFAIRS (ARK GROUP)
25 NIMAX
26 SOBYTIE Communications
27 MOTIVE GROUP
28 СТАРАЯ ПЛОЩАДЬ
29 POINT PASSAT
30 PR PARTNER
31 АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ
32 PromoAge
33 LOYALTY GROUP
34 АМС (ГК АКИГ)
35 STEM AGENCY
36 PR NEWS
37 КРАСНОЕ СЛОВО
38 ИДЕИ & РЕШЕНИЯ
39 PROGRESS
40 ФРОС REGION PR
41 CITIGATE DEWE ROGERSON
42 EVENT-АГЕНТСТВО С4
43 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК)
44 ART & SMART
45 АГЕНТСТВО 4Д
46 НИККОЛО М
47 ВЕБПРАКТИК
48 B&C AGENCY
49 GETBRAND
50 ПИАР-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ
51 INSIDERS
52 ПРАТОН
53 iTREND
54 FRESH RUSSIAN Communications
55 ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК
56 ЛОНГМЕДИА
57 IDEA NOVA
58 PR-CONSULTA
59 ARTISAN GROUP PR
60 КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ
61 GROWTH
62 ПРЕСС-ПАПЬЕ
63 ДругМедиа
64 KUZNETS BRANDING AGENCY
65 НОВОЕ ВРЕМЯ
66 A.STUDIO
67 TOPFACE MEDIA
68 PR-CITY
69 ВЗРЫВНОЙ PR
70 GloryStory
71 TrendFox
72 BOOMERANG GROUP
73 PRACTICE
74 TELLLER.RU
75 ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ
НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность.
Впервые рейтинг НР2К был проведен в 2013 году. Основные задачи рейтинга – повысить открытость и прозрачность рынка коммуникационных услуг, способствовать укреплению доверия между участниками рынка. Результаты рейтинга публикует газета "Коммерсантъ".
Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)
Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания "Медиалогия"
Официальный консультант: Группа "БДО Юникон"
Официальный партнер: Московская школа управления Сколково
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Генеральный медиапартнер: ИД "Коммерсантъ"
Официальный интернет-партнер: AdIndex
РАОС – Российская академия общественных связей - некоммерческое партнерство, созданное ведущими специалистами в области связей с общественностью, объединившими усилия с целью повышения репутации отрасли в общественном сознании, в СМИ, органах государственной власти, в деловых кругах в России и за рубежом, а также формирования и поддержки высоких профессионально-этических стандартов.
Группа БДО Юникон – ведущая российская аудиторско-консалтинговая группа компаний, основанная в 1989 году. БДО Юникон предлагает своим клиентам всестороннюю поддержку в области аудита, консультирования по налогообложению и праву, финансового консультирования, бизнес-консультирования и системной интеграции. Более половины компаний, входящих в топ-100 российского бизнеса, являются клиентами БДО Юникон. В офисах группы БДО Юникон, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных региональных центрах, работает около 1500 сотрудников. В 2019 году оборот группы составил около 5,5 млрд руб. Все компании группы БДО Юникон входят в одну из крупнейших по объему совокупной выручки глобальных сетей – BDO, объединившую независимые аудиторско-консалтинговые фирмы в 167 странах.
ByconGroup - Коммуникационная группа "Византия" (ByconGroup) с 2008 года оказывает услуги в сфере коммуникационного консалтинга, облегчая и оптимизируя усилия клиентов, направленные на построение и комплексное управление репутацией. "Византия" специализируется на консалтинге в сфере PR, PA, IR, GR, media relations, способствует решению организационных вопросов в сфере PR и маркетинга, осуществляет аналитическое обеспечение деятельности компаний, проводит маркетинговые, социологические исследования. Среди клиентов Группы – органы государственной власти РФ, российские и зарубежные бизнес-структуры.
Компания "Медиалогия" - российский разработчик технологий и решений анализа соцмедиа и СМИ в реальном времени. "Медиалогия" позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации. "Медиалогия" дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования. Технологические разработки "Медиалогии" позволяют мониторить более 1,8 млрд источников социальных медиа в месяц. База СМИ "Медиалогии" включает более 57 тыс. источников: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий.