Москва, 25 сентября. Новая образовательная платформа на основе искусственного интеллекта, работающая по принципу "вовлечение в процесс обучения", может в разы повысить эффективность корпоративного обучения. Соответствующий проект под названием "Разработка отраслевых образовательных платформ в формате LXP (Learning Experience Platform)" был предложен в рамках общероссийского сбора идей к форуму "Сильные идеи для нового времени" (12+), который Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс проведут в Сочи в ноябре.
Уникальность системы состоит в том, что она основана на принципиально новом подходе к образовательному процессу, смещая акцент с "системы администрирования учебного процесса" к "платформе вовлечения в процесс обучения". "В настоящее время доминируют LMS-системы, но их время подходит к концу. Произошел сдвиг от LMS как "системы администрирования учебного процесса" к LXP как "платформе вовлечения в процесс обучения", – говорится в описании проекта.
Новая платформа позволяет легко публиковать собственный образовательный контент, использовать различные формы контента (статьи, подкасты, видео, курсы) и обеспечивает учащимся помощь наставников, консультантов и экспертов. На платформе действуют социальные профили, которые связывают контент и людей, а само обучение проходит в проектном формате. "Решаемая задача представлена в детальном брифе, каждый блок теоретической информации сопровождается кейсом с примерами", – отмечает автор проекта Андрей Шабельник. Мобильность, простота в использовании и разнообразие стратегий поиска нужной информации на основе искусственного интеллекта позволят учиться более эффективно.
Архитектура LXP-системы создается под конкретную компанию и определятся поставленной задачей, в частности под нее подбираются элементы интерфейса, функции и программное обеспечение. В отличие от традиционных LMS-систем новая платформа обеспечивает более эффективное обучение. "Обычно работники входят в LMS, только когда им надо пройти курс. Работодателю невыгодно такое отношение сотрудников к самообразованию. Кроме того, оно проигрывает в эффективности ежедневному самообучению, когда каждый день сотрудник готов к просмотру нового видео, нового модуля, новых учебных возможностей в контексте своей работы. Сегодня управленцы хотят видеть обучение работников полностью интегрированным в их работу, а не в те "специальные" моменты, когда у них "появляется время поучиться". Этот тектонический сдвиг – от "системы учета" к "системе вовлечения" – является массовым. Он радикально меняет IT и резко меняет системы HR, в том числе системы обучения", – отмечает Шабельник.
Проект представлен в направлении "Персонализация в системе подготовки технологических лидеров", организованном Университетом 20.35. В рамках направления подано более 150 идей, среди них: решения по трансформации системы высшего и школьного образования, цифровым платформам, сервисам построения персональных образовательных траекторий и другие.