19 ноября 2020, 18:03,
обновлено 19 ноября 2020, 18:44
Пандемия COVID-19

Роспотребнадзор запустит горячую линию для жалоб на задержку результатов тестов

Она начнет работать с 21 ноября

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Роспотребнадзор с 21 ноября запускает горячую линию для жалоб граждан на задержку получения результатов тестов на коронавирус, о которых они должны быть уведомлены в течение 48 часов. Об этом сообщила в четверг глава Роспотребнадзора Анна Попова.

"Санитарные правила федеральные, они распространяются на все субъекты Российской Федерации и на все организации, независимо от формы собственности. Для того, чтобы их проконтролировать, мы с субботы начинаем работу своей горячей линии для того, чтобы каждый, кто не получил результат исследования тест-системы вовремя, мог туда обратиться, пожаловаться", - сказала она в интервью программе "Вести" на телеканале "Россия-1".

Попова отметила, что о результатах теста человек может быть уведомлен любым доступным способом. "Это может быть любой контакт с ним через средства связи, и в том числе это использование личного кабинета на портале Госуслуг", - пояснила она.

Ситуация с тестами

Проблем с обеспечением тестами для проведения исследований на коронавирус в регионах России нет, сообщила глава Роспотребнадзора.

"Сегодня нет проблем с тест-системами для проведения исследований на наличие антигена. Новая редакция санитарных правил предусматривает, что использоваться могут любые тест-системы, которые обнаруживают антиген <...>. Мы расширяем линейку, туда попадают все экспресс-тесты, которые также будут основанием для постановки диагноза", - сказала она.

С начала пандемии коронавирусом в мире заразились более 56,2 млн человек, свыше 1,3 млн умерли. В России, по данным федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрировано 2 015 608 случаев заражения, выздоровели 1 526 656 человек, умерли 34 850. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране.