Все новости
Обновлено 

Минпросвещения заявило, что около 20% школьников учатся дистанционно

В ведомстве напомнили, что это вынужденная мера на время пандемии

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Более 20% российских школьников в настоящее время учатся с применением дистанционных технологий. Об этом в пятницу заявил статс-секретарь - замминистра просвещения Андрей Корнеев.

"Система общего образования столкнулась с серьезными вызовами. В настоящее время 20% обучающихся в школах вынуждены обучаться с применением дистанционных образовательных технологий. Еще раз напомню, что это временная вынужденная мера. Все мы ждем, чтобы обучающиеся вернулись к привычному всем формату обучения", - сказал он на совещании председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко со статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти.

По словам Корнеева, дистанционные технологии давно применяются в системе образования, правовые основы для этого были заложены в 2012 году в законе об образовании.

"Мы понимаем, что общественный резонанс родительского, педагогического сообщества вызван не только тем, что это новое и масштабное в системе общего образования, но и тем, что отсутствует четкое нормативно-правовое регулирование этой сферы. Действующий приказ не адаптирован для детей, обучающихся в школах, не отвечает на многие вопросы. А законодательное закрепление полномочий на регулирование этой сферы у министерства просвещения в настоящее время отсутствует", - добавил замминистра.

Замглавы Минпросвещения также отметил, что рассматриваемый в парламенте законопроект об определении порядка дистанционного обучения не направлен на повсеместное внедрение и переход на удаленную учебу в школах, он только разграничивает полномочия Минпросвещения и Минобрнауки.

В ноябре комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект группы сенаторов во главе с вице-спикером СФ Ильясом Умахановым об определении порядка дистанционного обучения. В частности, предлагается на законодательном уровне разграничить полномочия Минпросвещения и Минобрнауки в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий. Так, Минпросвещения предлагается наделить полномочиями по утверждению порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в сфере общего и среднего профессионального образования, а Минобрнауки - в сфере высшего образования.