13 декабря 2020, 19:44

В Швейцарии началось движение пассажирских поездов через новый туннель в Альпах

Государственная компания "Швейцарские федеральные железные дороги" расценила начало регулярного движения пассажирских поездов через Ченери как "начало новой эры для европейской мобильности"

ЖЕНЕВА, 13 декабря. /ТАСС/. Регулярное движение пассажирских поездов началось в воскресенье в Швейцарии по новому альпийскому железнодорожному туннелю Ченери длиной 15,4 км. Об этом сообщило в Twitter министерство окружающей среды, транспорта, энергетики и связи, подчеркнув, что это событие означает завершение реализации масштабного проекта "Новые железнодорожные линии через Альпы (NЕАТ)", в рамках которого ранее были построены Лёчбергский (2007) и Сен-Готардский (2016) туннели.

"Это - важное событие для Швейцарии. Эксплуатация Ченери действительно началась, знаменуя собой завершение NЕАТ", - отметило министерство. В свою очередь, государственная компания "Швейцарские федеральные железные дороги" расценила начало регулярного движения пассажирских поездов через Ченери как "начало новой эры для европейской мобильности".

Первым через новый туннель в воскресенье прошел поезд Eurocity, отправившийся из Цюриха в 6:33 по местному времени (8:33 мск) и прибывший в город Кьяссо на юге Швейцарии в 8:55 (10:55 мск). Пассажиров приветствовала в заранее записанном аудиообращении президент страны Симонетта Соммаруга, заявившая, что "сердечно благодарит население", сделавшее возможным реализацию проекта.

Туннель Ченери был открыт 4 сентября 2020 года, однако до 13 декабря пассажирское сообщение осуществлялось в тестовом режиме. Новый маршрут дает возможность сократить время в пути между Лозанной и Лугано на 18 минут, а между Цюрихом и Миланом (Италия) - на 23 минуты. В выигрыше окажутся и товарные перевозки: время в пути между портом Роттердам (Нидерланды) и Миланом может сократиться примерно на два часа.

Линии NЕАТ относятся к так называемым равнинным, то есть имеют слабый уклон, что позволяет осуществлять движение на более высоких скоростях, а также использовать более тяжеловесные грузовые поезда. Власти Швейцарии расценивают этот проект, одобренный на референдуме в 1992 году, как "сооружение века", благодаря которому страна "укрепила свою политику в сфере перевозок и защиты Альп". Задача постепенного перевода грузоперевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт закреплена в конституции Швейцарии.

Предполагается, что через Ченери, строительство которого продолжалось 12 лет и обошлось в 3,6 млрд франков (более $4 млрд по текущему курсу), ежедневно смогут проходить 170 грузовых и 180 пассажирских поездов. В целом, в NЕАТ было инвестировано около 22,8 млрд франков (более $25,5 млрд). При этом больше всего средств потребовало сооружение Сен-Готардского туннеля - более 12 млрд франков (более $13,4 млрд).