Все новости

Госдума одобрила законопроект о допуске иностранных пилотов в гражданскую авиацию РФ

Порядок допуска будет устанавливать правительство

МОСКВА, 11 марта. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию.

Условия допуска

В частности, инициативой предлагается внести изменения в Воздушный кодекс РФ и разрешить иностранным гражданам входить в состав летного экипажа воздушного судна гражданской авиации.

"Сложившаяся ситуация объясняется следующими основными факторами: в период 1995-2009 годов выпуск пилотов из летных училищ (первоначальное обучение) не превышал 160 человек, при этом ежегодно с летной работы по различным причинам уходят около 700 человек; на подготовку летного состава на новый тип воздушного судна в авиакомпании уходит не менее трех-четырех лет; на подготовку второго пилота в качестве КВС требуется шесть-восемь лет после окончания училища", - пояснили в правительстве, уточнив, что в настоящее время отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1100-1500 человек.

"Сложившийся дефицит специалистов в итоге приводит к снижению уровня квалификации действующих пилотов. Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках", - указывается в сопроводительных материалах.

Как депутаты оценивают законопроект 

Комментируя документ, член комитета Госдумы по экономической политике единоросс Игорь Игошин выразил уверенность, что принимаемое депутатами решение "должно быть временным - ориентировочно на пять лет". "То есть не больше, чем необходимо, чтобы "вырастить" собственные кадры", - считает парламентарий. "И, кроме того, нужно предельно внимательно отнестись ко всем резервам, которые есть в этой сфере", - призвал он. В качестве примера депутат  предложил рассмотреть возможность приема в гражданские авиакомпании пилотов, выходящих в запас из военно-транспортной авиации. Упор в развитии отрасли должен быть сделан на собственные кадры, убежден Игошин.

Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия") подчеркнул, что после одобрения законопроекта необходимо будет жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов.

Это послужит барьером на пути простого найма перевозчиками зарубежных членов экипажей, в том числе и с целью экономии средств на подготовке отечественных летных кадров и необходимости повышения им зарплат
Владимир Гутенев
первый зампред думского комитета по промышленности

Выступая с содокладом по законопроекту, первый зампредседателя комитета по транспорту единоросс Виталий Ефимов назвал необоснованным прозвучавшее ранее мнение профсоюзов о том, что при принятии поправок "будут какие-то дискриминационные меры для российских интересов".