БАРНАУЛ, 2 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин указал на важность развития цифровых платформ для разработки образовательных проектов и напомнил о необходимости в течение 2021 года обеспечить интернетом все образовательные учреждения страны.
В ходе рабочего визита в Алтайский край во вторник глава кабмина посетил среднюю общеобразовательную школу №53, где пообщался с ее учениками и учителями. Мишустин зашел в кабинет информатики, где проходил урок у 9 класса по индивидуальному учебному плану. На занятии двое учеников защищали свои итоговые научные проекты. Школьники провели анализ оснащенности мобильным и широкополосным интернетом Алтайского края и всего Сибирского федерального округа. О результатах своей работы они рассказали премьер-министру.
Мишустин отметил, что в соответствии с федеральной программой все образовательные учреждения страны должны быть обеспечены интернетом в течение этого года.
Он обратил внимание, что цифровые платформы являются основой развития множества проектов, в том числе образовательных. "Но ни одна цифровая платформа не заменит учителя", - добавил премьер.
Современные IT-технологии
Мишустин заявил, что оснащение школ современными IT-технологиями будет продолжено.
"Без сомнения. Мы в рамках целого ряда государственных проектов разработали соответствующие возможности. У нас в 15 регионах сейчас внедряется "Цифровая платформа", это пока экспериментальный процесс", - сказал Мишустин на встрече с учителями, отвечая на вопрос о планах по оснащению школ современными технологиями. Одна из преподавательниц попросила присоединиться к проекту, премьер пообещал решить этот вопрос.
Он также рассказал, что по всей стране создаются кванториумы и технопарки для углубленного изучения отдельных предметов. По его словам, до 2024 года в стране будет открыто порядка 224 технопарков. Кроме того, будут открыты точки роста для сельских школ. "Предусматриваются соответствующие средства федерального бюджета, чтобы оснащать школы, соответствующие точки роста, технопарки и кванториумы современным оборудованием", - сказал Мишустин.
В ходе встречи директор школы Юлия Галкина продемонстрировала Мишустину работу инженерно-технологического центра, где на занятиях обучаются школьники 4-11 классов, при этом старшие дети выступают кураторами для младших. В одной из зон в секции робототехники ученицы 1 и 8 классов Амелия и Лилия собирали из конструктора лего робота, управлять которым можно с помощью специального программного обеспечения. По словам директора, девочки вместе реализуют этот проект и даже представляют его на разных образовательных площадках. Лилия рассказала премьеру, как устроен интерфейс программного обеспечения. "Для тех, кто делает первые шаги в этом направлении, это достаточно хорошая платформа, на которой можно многому научиться", - прокомментировала директор. Еще два мальчика на соседней станции собирали конструкцию из деревянных блоков с вырезанными в них полукруглыми пазами. Школьники показали, как работает этот математически выверенный лабиринт, благодаря которому запускаемые по пазам шарики не сталкиваются и не застревают на пути. Мишустин вместе с ребятами опробовал работу этого устройства.
Завершилась экскурсия презентацией двух проектов. Один из них - прибор, который с помощью датчиков фиксирует основные показатели организма человека - температуру тела, кровяное давление и другие. Второй - прибор, который будет автоматически фиксировать время забега спортсмена. Над созданием этого прибора работают совместно школьники младших и старших классов. Одна группа детей разрабатывала 3D-модель корпуса будущего прибора, другая работала над техническими компонентами этого устройства.
В конце встречи школьники подарили премьеру герб Алтайского края, дизайн которого разработали сами с помощью компьютерной программы, а затем напечатали на 3D-принтере.