КАИР, 27 марта. /ТАСС/. Судно, застрявшее в Суэцком канале, до сих пор не удалось сдвинуть с места. Об этом сообщил в субботу на пресс-конференции в Исмаилии глава управления транспортной артерии Усама Рабиа.
"Судно до сих пор не сдвинулось с мели, - отметил он. - В настоящее время его пытаются стащить 14 буксиров". При этом Рабиа уточнил, что накануне начала немного двигаться задняя часть контейнеровоза.
По его словам, размеры судна привели к определенным сложностям во время операции по его снятию с мели. Контейнеровоз застрял на южном выходе, а не в руслах нового канала. "Сильный ветер стал не единственной причиной произошедшего, были и другие, в том числе допущенные ошибки. Причин может быть много", - пояснил Рабиа, добавив, что непрекращающийся сильный ветер по-прежнему мешает проведению операции.
В ней, как рассказал глава управления, задействованы крупнейшие мировые компании, работающие в сфере спасения на море. "Мы также изучаем вопрос о том, чтобы принять другие предложения о помощи в качестве альтернативного плана, - проинформировал он. - Ряд стран уже выступил с такими предложениями". Работы, по словам Рабиа, затрудняются тем, что приходится иметь дело со "сложными каменистыми породами, непрерывными приливами и отливами в водах канала".
Рабиа не смог назвать сроки завершения операции. "Сроки завершения операции до сих не ясны, - сообщил он на пресс-конференции в Исмаилии. - Может, мы успеем сегодня, завтра или даже после этого". По словам Рабиа, рассматриваются различные планы по возвращению плавучести судна. "Сейчас мы обсуждаем возможность облегчения судна, но надеемся, что удастся этого избежать", - уточнил глава управления. "Мы также изучаем вопрос о том, чтобы принять другие предложения о помощи в качестве альтернативного плана, - указал он. - Ряд стран уже выступил с такими предложениями". Работы, по словам главы управления, осложняются тем, что приходится иметь дело со "сложными каменистыми породами, непрерывными приливами и отливами в водах канала".
По словам Рабиа, власти канала "ничего не скрывают об инциденте и принимают все меры по возвращению судоходства". Он также сообщил журналистам, что расследование начнется после того, как судно будет снято с мели и восстановится судоходство по Суэцкому каналу. "Мы попросили капитана судна сохранить все бумаги и записи для следствия, - добавил он. - Не исключаем вероятность человеческого фактора, так и технические проблемы. Но не одна причина привела к произошедшему".
Отказ от использования канала
Администрация Суэцкого канала не ожидает, что судоходные компании откажутся от его использования из-за инцидента с контейнеровозом Ever Given, сообщил Рабиа.
"Я не ожидаю, что какие-либо судоходные агентства или компании поменяют свои планы, связанные с прохождением через канал [их судов], - заметил он. - Мы не запрещаем никому выбирать то, что подходит им для судоходства. В то же время мы прекрасно осознаем, какой объем услуг предоставляется каналом, недоступных в случае использования альтернативных путей". Компании, добавил глава управления, свободны в выборе мыса Доброй Надежды (ЮАР) в качестве обходного пути, но "они пока не сделали этого".
По словам Рабиа, египетская казна из-за этой аварии ежедневно недосчитывается порядка $12-13 млн, "исходя из прошлогодних расчетов".
В то же время, по его словам, вести разговоры о каких-либо компенсациях и штрафах, а также наказании виновных пока рано. "Мы будем говорить об этом по завершении расследования, а оно начнется после того, как судно будет снято с мели, а движение по каналу полностью восстановится", - отметил глава управления.
"Мы не потеряем своих клиентов, но готовы предоставить им определенные стимулы, поскольку прекрасно понимаем, что приостановка навигации повлияла на них", - заключил он.