Все новости

СМИ: московские автобусы постепенно переведут с дизельного топлива на газ

Строить газозаправочные станции намерены инвесторы, в том числе "Газпром" и "Роснефть"

МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Московские автобусы будут планомерно переводить на газовое топливо взамен дизельного, что позволит экономить на каждой единице транспорта до 2 млн руб. в год. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

"Газовые" машины в России

Россия занимает 20 место в мире по количеству автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Их в стране примерно 86 тыс., причем только 3 тыс. из них имеют газовое оборудование заводского производства, а все остальное - кустарного производства. В мире сегодня насчитывается 18,5 млн автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Продолжение

Переход на газ

Первая попытка разработать и внедрить новую автотранспортную технику на газовом топливе была предпринята в 2012 году. В мае 2013 года было подписано постановление правительства, связанное с использованием альтернативных видов топлива.

Как заявили тогда в департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России, регионы к такому переходу готовы. По данным ведомства, в города с населением более 1 млн человек на газомоторное топливо должно быть переведено 50% транспорта общего пользования, в городах с населением более 300 тыс. человек - 30%.

Почему это выгодно

Как заявляли ранее представители Московского транспортного союза, перевод общественного пассажирского транспорта на газомоторное топливо должен быть нацелен на сохранение социальной направленности тарифов на проезд.

Сколько газа тратят водители

По данным Минэнерго, потребление газа в качестве газомоторного топлива в России в 2013 году выросло на 2,6% и составило 400 млн кубометров против 390 млн кубометров в 2012 году. Инвестиции в газификацию природным газом в РФ составили в 2013 году 33,9 млрд рублей, что на 0,6% превышает объем инвестиций годом ранее.

Продолжение