Глава АСИ считает, что государство должно уделять больше внимания работе с людьми

Глава Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева отметила, что в индексе счастья ОНН за 2021 год Россия на 76 месте из 149 стран
Редакция сайта ТАСС
15 апреля 2021, 12:51

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Национальная социальная инициатива (НСИ) призвана обеспечить переход с принципа государство работает с документами на государство работает с людьми. Об этом сообщила глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

"По данным социологических опросов ВЦИОМ, 60% граждан недовольны медицинскими услугами, 40% - недовольны социальными и образовательными услугами. В индексе счастья ОНН за 2021 год Россия на 76 месте из 149 стран. Для нас это ориентир сделать так, чтобы качество жизни наших людей было лучше, чтобы удовлетворенность граждан в первую очередь такими важными сферами для их жизни была высокой", - сказала она на совместном заседании президиума Госсовета и АСИ, посвященном повышению доступности и улучшению качества государственных услуг в сферах образования, здравоохранения, трудоустройства и социальной защиты, которое проводит президент РФ Владимир Путин.

Чупшева рассказала, как можно добиться этих изменений. "Нужно начать смотреть на вещи с точки зрения человека и его потребностей, перейти от принципа государство работает с документами к принципу государство работает с человеком", - отметила она.

Об инициативе

Национальная социальная инициатива (НСИ) - это комплекс мер на федеральном и региональном уровне, направленных на улучшение качества жизни людей, а также на вовлечение человека в процесс принятия решений.

Проект НСИ с 2020 года реализуется АСИ по поручению президента РФ. В прошлом году его механизмы были апробированы в шести регионах: Новгородской, Калининградской, Нижегородской, Кемеровской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан. В 2021 году механизмы инициативы будут реализованы во всех российских регионах.

Инициатива охватывает четыре сферы - образование, здравоохранение, социальное обслуживание и трудоустройство. В каждой из этих сфер выбраны наиболее распространенные жизненные ситуации. Например, устроить ребенка в детский сад, получить амбулаторную или стационарную медицинскую помощь, организовать социальное обслуживание для своего пожилого родственника, получить пособие для ребенка, найти работу через центр занятости. Полученная в результате опросов информация позволила выделить основные проблемы в этих сферах и сформировать перечень действий для изменения той или иной ситуации.

Механизмом выявления проблем и оценки динамики изменений станет рейтинг качества жизни в регионах. С 2021 года он будет составляться ежегодно для всех регионов РФ.