МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Аудитория рунета достигла почти 70 млн человек, прирост в 2013 году составил 7%. Об этом сообщил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на интернет-форуме РИФ+КИБ.
По его словам, растет и число пользователей, выходящих в сеть каждый день. За год количество таких россиян выросло на 12% и составило примерно 50% населения страны.
"Почти половина пользователей живет в селах и небольших городах, и это подтверждает наш прогноз, что аудитория интернета в России будет прирастать за счет регионов", - отметил Плуготаренко.
По данным РАЭК, в среднем россияне проводят в интернете 121 минуту в день, причем использование соцсетей и просмотр видео составляют примерно половину этого времени. Около 60% интернет-пользователей используют сеть для поиска информации, причем в основном в личных целях.
По оптимистичному прогнозу экспертов, к 2020 году аудитория интернета составит 85% населения страны старше 18 лет. Согласно пессимистичному прогнозу этот показатель вырастет до 73%.
Рост экономики рунета
Плуготаренко отметил, что объем экономики российского интернета к 2018 году составит 1,8 трлн руб. при ежегодном росте в 15-20%.
"Наши прогнозы могут пересматриваться, но мы в любом случае прогнозируем стабильный рост", - подчеркнул он. По данным главы РАЭК, оборот наиболее крупного сегмента интернет-экономики РФ - электронной коммерции - в 2013 году вырос на 28%, до 520 млрд руб., а число интернет-покупателей увеличилось на 30%, до 30 млн человек.
Почти 30-процентный рост продемонстрировал рынок платного контента - музыки, видео и книг, он достиг 6,5 млрд руб. По словам Плуготаренко, Россия в 2013 году заняла третье место в мире по продажам электронных книг и планшетов, уступив лишь США и Китаю, а проникновение смартфонов в стране составило 30%.
Замедление роста показателей
Согласно исследованию "Яндекса" число пользователей интернета в России с осени 2012 по осень 2013 года увеличилось на 5 млн человек, показав самый низкий рост за последние 10 лет - 9%.
Самыми высокими темпами росла аудитория в Сибири, на Северном Кавказе, а также в центральных и южных регионах.
В Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке рост аудитории остановился.