ВЦИОМ: более 50% россиян со школьниками в семье считают цифровое портфолио небезопасным

Сергей Красноухов/ ТАСС
По данным опроса, почти две трети респондентов положительно относятся к идее создать федеральный цифровой сервис для хранения в электронном виде портфолио каждого школьника начиная с четвертого класса

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Порядка 57% опрошенных россиян, у которых в семье есть школьники, опасаются, что цифровое портфолио учащегося будет ненадежным и небезопасным - сервис могут взломать, а данные украсть. Такие выводы следуют из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые имеются в распоряжении ТАСС.

"Около трети россиян, у которых в семье есть школьники (31%), считают электронный формат хранения портфолио школьников надежным и безопасным. 57% опасаются, что электронный сервис может быть взломан, а данные - украдены", - говорится в материалах. Затруднились с ответом 12% опрошенных.

Согласно материалам, из тех, у кого в семье есть школьники, половина (50%) знает о школьных портфолио, а 50% не слышали об этом формате учета достижений. Почти две трети россиян, имеющих в семье детей школьного возраста (60%), положительно относятся к идее создать федеральный цифровой сервис для хранения в электронном виде портфолио каждого школьника начиная с четвертого класса, не одобряют идею 31%. Затруднились с ответом 9% респондентов.

Достоинства и недостатки

По мнению тех, у кого в семье есть школьники, среди достоинств этой идеи - доступность портфолио в электронном виде (12%), сохранность информации (11%), портфолио не потеряется (10%), наглядно видно, как дети учатся (9%), портфолио пригодится при поступлении (6%). Среди недостатков - риск кражи данных (16%), опасность доступа к данным посторонних лиц (11%), риск сбоя программы (6%), для использования нужен интернет (6%), информация может быть использована против школьников (3%).

Подавляющее большинство опрошенных, у которых есть дети или внуки-школьники (83%), положительно относятся к тому, что современные ученики могут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ за отдельные активности, 12% относятся к этому отрицательно.

Среди тех, кто смотрит на этот вопрос положительно, 94% одобряют присуждение дополнительных баллов ЕГЭ за призовые места на олимпиадах, 91% - за аттестат с отличием, 90% - за сертификаты об участии в интеллектуальных или творческих конкурсах, 89% - за научные или художественные публикации, 83% - за итоговое сочинение с высокими баллами, 79% - за волонтерскую и добровольческую деятельность, 78% - за спортивные достижения.

Как указано в материалах опроса, подавляющее большинство родителей, дедушек и бабушек нынешних школьников (86%) в школьные годы участвовали в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях, при этом 66% получали грамоты и призы, 12% не имеют такого опыта. Из тех, кто во время учебы участвовал в конкурсах и получал призы, почти каждый пятый (18%) ответил, что после окончания школы эти достижения пригодились, например при поступлении в вуз или при трудоустройстве, 81% сообщили, что им это не пригодилось.

О цифровом портфолио

В июне в Минпросвещения сообщили, что цифровое портфолио появится в рамках реализации цифровой образовательной среды, эксперимент по внедрению которой продлится до 31 декабря 2022 года. Сервис упростит процесс поступления в вузы и поможет с выбором дальнейшей образовательной траектории. В министерстве также сообщали, что портфолио не будет обязательным.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью ТАСС сообщал, что в России планируется создать ресурс "Мои успехи", где будут аккумулироваться достижения школьника и формироваться его цифровой портрет, который вузы при зачислении смогут учитывать наравне с результатами ЕГЭ и олимпиад.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 29 июня среди 1 600 россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Дети-школьники есть у 27% опрошенных россиян, внуки-школьники - у 24%, нет детей или внуков, обучающихся в школе, у 50%.