6 июля 2021, 06:22

Исследование указало на смену поисковых привычек россиян

Согласно данным опроса, более 70% респондентов 18-24 лет используют несколько каналов поиска наравне с поисковиками

МОСКВА, 6 июля./ТАСС/. Около 80% молодых людей выходят в интернет с мобильных устройств. Об этом говорится в опросе Online Market Intelligence (OMI), проведенного для "Яндекса".

Исследование показало, что наблюдается смена поисковых привычек россиян. В первую очередь это касается молодых людей. Согласно данным опроса, более 70% участников 18-24 лет используют несколько каналов поиска наравне с поисковиками. А каждый пятый в возрасте от 18 до 34 лет заявил о трех и более способах решить запрос. Классические поисковые системы по-прежнему занимают важное место как способ поиска в интернете, однако заметно, что решение поисковых задач уже выходит за рамки одного канала. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

"Две трети опрошенных выходят в интернет с мобильных устройств. Среди молодых людей доля мобильных пользователей еще выше - около 80%. С компьютера в интернет заходит треть россиян (17% - с десктопа и 15% - с ноутбука). Ситуация меняется только для более старшего поколения: категория 55+ все же реже пользуется смартфонами (31%) и чаще - компьютерами", - отмечается в опросе.

По данным опроса, большинство респондентов (58%) указали минимум два канала поиска информации (товара услуги, контента и т.д.) в интернете. В исследовании опрошенным было предложено несколько примеров разных сервисов: от онлайн-кинотеатра и агрегатора билетов до гипермаркета с продуктами и маркетплейса. Так, кроме традиционной поисковой системы люди используют для поиска  приложение сервиса на мобильном устройстве, обращаются к социальным сетям или вводят адрес сайта в браузере.

"Отдельный интерес в исследовании представляет отношение россиян к расширенным ответам в выдаче поисковиков. Такие ответы называются "обогащенными" и появляются там, где они лучше всего соответствуют запросу пользователя", - отмечается в сообщении.

По словам "Яндекса", в обогащенные ответы могут попасть самые разные сервисы. Например, в выдаче поисковика можно встретить больше 35 тыс. компаний, которые бесплатно используют технологии обогащенных результатов. Так, 63% россиян сообщили, что обогащенные ответы могут быть полезны как способ решить поисковую задачу. По тому же критерию оценка блока таких результатов в выдаче для молодежи (18-24 лет) достигает 80%.

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18 лет и старше, проживающие в городах России с численностью более 100 тыс. человек. Объем выборки 1625 респондентов. Период сбора данных: 12-13 апреля 2021 года. 

Теги:
Россия