ТАСС, 19 октября. Национальный парк "Русская Арктика" разработал программу для обучения школьников истории, географии и биоразнообразию Арктической зоны РФ (АЗРФ) в рамках образовательного проекта "Арктиковедение". В данный момент уже подготовлены соответствующие учебники для средней школы, сообщил директор нацпарка Александр Кирилов в ходе онлайн-конференции во вторник .
"В дальнейшем развитие (проекта "Арктиковедение", который реализуется совместно национальным парком "Русская Арктика" и архангельской средней школой №45 при поддержке Минприроды России и правительства Архангельской области) у нас направлено на 5-9-е классы. Четыре основных предмета, которые мы для себя определили, - это будут география, биология, история и обществознание. По одной книжке на каждый год. То есть, мы возьмем те же самые события, те же самые истории, которые описываются в школьных учебниках, в соответствии с классом и покажем арктические аспекты данного вопроса, что же происходит в это же самое время непосредственно в Арктике - арктический взгляд на те вопросы, которые они рассматривают", - сказал он.
Как отметил директор нацпарка, школьники должны понимать, какие животные, растения, простейшие организмы находятся в Арктической зоне РФ, как они развивались, а также какие географические изменения происходили на этой территории. "Мы даже исторически можем отследить те события, которые происходили, или же географические, потому что Арктика - это тоже часть [России], или же биологические - какие есть растения, какие есть животные, какие есть простейшие и так далее", - сказал Кирилов.
Помимо этого, в рамках образовательного проекта к изданию готовится детский атлас Арктики, сообщил директор национального парка. В декабре прошлого года также был презентован проект интерактивного словаря для младших школьников "Арктическая Азбука". Как отметил Кирилов, такие обучающие материалы позволяют проверить и закрепить полученные знания с помощью специальных игровых заданий.
Для школьников также подготовлена серия мастер-классов, на которых они совместно с педагогами могут сделать глиняные фигурки медведя, моржа, тупика или другого арктического животного. "Им еще раз дополнительно рассказывается про данного зверя. Когда они вылепливают его из глины, они больше запоминают про его особенности, про экологию вида белого медведя или, если говорить о моржах, - где живет, что его обитает, кто его окружает, кто его соседи", - добавил директор нацпарка.
Ранее сенатор от Архангельской области Виктор Новожилов предложил внедрить в школьную программу на территории Арктической зоны РФ предмет "Арктиковедение". Он отметил, что подобный курс внеурочной деятельности сформирован в Архангельской области еще в 2018 году. Проект "Арктиковедение" разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования, документов стратегического планирования в сфере развития Арктики. Цель курса - формирование у школьников представления об Арктической зоне, истории освоения и перспективах развития Арктики.
О национальном парке
"Русская Арктика" - самая северная в Евразии и России и самая большая в России особо охраняемая природная территория. В ее состав входят архипелаг Земля Франца-Иосифа и северная часть архипелага Новая Земля. Туристы могут попасть в нацпарк на круизных судах, которые следуют по Северному морскому пути, по маршруту Шпицберген - Земля Франца-Иосифа - Шпицберген, и на атомном ледоколе, который заходит на Землю Франца-Иосифа в ходе круиза на Северный полюс.