25 октября 2021, 12:53,
обновлено 25 октября 2021, 18:01
Публикация "Досье Facebook"

В Facebook отметили снижение интереса молодежи и подростков к соцсети

Как указывает Bloomberg, сотрудники компании не до конца понимают причины этой тенденции

ВАШИНГТОН, 25 октября. /ТАСС/. Молодые люди и подростки меньше времени проводят в социальной сети Facebook, позже регистрируются на площадке и реже создают посты, что может негативно сказаться на прибыли компании. Об этом в понедельник сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на внутренние документы соцсети.

В марте руководству организации был предоставлен доклад, согласно которому подростки стали проводить на сайте на 16% меньше времени, чем в прошлом году, "молодые взрослые" - на 5% меньше.

Число регистраций среди подростков также упало. Кроме того, средний возраст пользователя, впервые зарегистрировавшегося в соцсети, вырос с 19-20 до 24-25 лет. Как указывает Bloomberg, сотрудники компании Facebook не до конца понимают причины этой тенденции.

"Существует проблема с тем, как молодежь делится информацией о своей жизни. Они предпочитают другие приложения, чтобы рассказать о повседневных делах и поделиться [важными] моментами в жизни", - приводит агентство цитату из одного из внутренних документов. По оценкам самой соцсети, интерес к ней среди молодежи и подростков продолжит падать в ближайшие годы.

Как пишет Bloomberg, руководство социальной сети предпочитает не афишировать эту тенденцию, поскольку опасается, что это может привести к потере прибыли от рекламы на платформе. Более того, бывшая сотрудница соцсети Фрэнсис Хауген обвиняет Facebook в том, что компания "не была прозрачна со своими инвесторами и клиентами-рекламодателями".

Обвинения бывшей сотрудницы

Как пишет Bloomberg, руководство социальной сети предпочитает не афишировать эту тенденцию, поскольку опасается, что это может привести к потере прибыли от рекламы на платформе и ухудшению ее инвестиционной привлекательности. Бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген считает, что соцсеть "представляла инвесторам и рекламодателям ключевые данные в искаженном виде", не уточняя, что число пользователей среди молодежи уменьшается. Она полагает, что тем самым компания нарушала американское законодательство, из-за чего Хауген обратилась с жалобой к властям.

Кроме того, Фрэнсис Хауген обращает внимание на долю "аккаунтов-дубликатов", на явление, при котором один пользователь создает несколько страниц. По ее мнению, это обстоятельство "могло ввести рекламодателей в заблуждение относительно размера аудитории на площадке". Согласно внутренним документам, в 2017 году около 15% новых аккаунтов, созданных подростками, были дубликатами. В январе 2018 года в США вторичные страницы составляли 11% от всех аккаунтов подростков, а это превышает 1 млн, указывает Bloomberg.

По данным Associated Press, в составлении досье The Facebook Papers приняли участие 17 американских СМИ. Журналисты провели совместную работу, изучив тысячи страниц внутренних документов американской компании, которые оказались в распоряжении бывшей сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген.