МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Мошенники придумали новую схему телефонного обмана клиентов банков с помощью голосовых роботов. Об этом сообщили в пресс-службе столичного ГУ МВД России.
"Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента", - сказали в пресс-службе.
В главке пояснили, что мошенники с помощью банковского робота-помощника сообщают о том, что в личном кабинете якобы совершаются подозрительные операции. Например, речь может идти о переводе денег, оформлении кредита и смене номера телефона, привязанного к личному кабинету.
"Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента", - рассказали в полиции.
Сотрудники полиции в связи с новой схемой мошенничества предупреждают, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, а полицейские не просят участвовать в спецоперации. Там также напомнили, что если вы стали жертвой телефонных мошенников, необходимо немедленно сообщить о случившемся в полицию.