9 февраля 2022, 11:16,
обновлено 9 февраля 2022, 17:08
Пандемия COVID-19

В Петербурге попросили Мурашко взять под контроль решение проблемы с ценами на ПЦР-тесты

Местные депутаты считают, что довольно выраженный "разброс цен", который наблюдается в городе, связан с отсутствием государственного правового регулирования в сфере ценообразования на ПЦР-тесты

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 февраля. /ТАСС/. Петербургский парламент попросил министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко взять под личный контроль решение проблемы розничных цен на ПЦР-тесты и лекарства для лечения COVID-19. Соответствующее постановление об обращении к главе министерства, подготовленное по инициативе фракции "Единая Россия", депутаты приняли на пленарном заседании в среду.

"За - 45, воздержались - ноль, против - ноль, коллеги, проект принят за основу", - подытожил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.

"Согласно мониторингу цен на ПЦР-тесты, в Санкт-Петербурге в аптечных пунктах указанные цены варьируются в пределах от 646 рублей до 3 000 рублей. При сдаче теста в специализированной медицинской организации цены также варьируются от 1 200 рублей и выше. В отдельных случаях цена повышается за скорость предоставления результата исследования на COVID-19, так называемый экспресс-тест, что увеличивает стоимость анализа не менее чем на 50%. <…> Для большинства граждан разница в цене в 2 354 рубля является существенной", - говорится в тексте обращения. В нем также отмечается, что эта проблема актуальна не только для Петербурга, но и для других субъектов РФ.

В документе указывается, что "разброс цен" связан с отсутствием государственного правового регулирования в сфере ценообразования на ПЦР-тесты или услуги специализированных медицинских организаций, проводящих исследования на коронавирус, что приводит к снижению роли государственного контроля в этой сфере. В обращении говорится, что контроль за ростом цен на эту категорию товаров и услуг осуществляет Федеральная антимонопольная служба. "Однако высокая степень социальной напряженности, касающейся этой проблемы, требует особой проработки и вмешательства иных органов государственной власти", - указано в тексте. Депутаты также выразили обеспокоенность разницей в стоимости лекарств для профилактики и лечения COVID-19.

"Самое критичное, что это подорожание и разброс цен происходит в разгар новой вспышки заболеваемости. На мой взгляд, в борьбе с пандемией коронавирусной инфекции нет места интересам прибыли фармацевтических и медицинских организаций. Справиться с ростом заболеваемости мы можем лишь при условии своевременной диагностики, профилактики и лечения всех выявленных случаев. А для этого тесты и лекарства должны быть доступны каждому, независимо от дохода", - ранее привели слова Бельского в пресс-службе городского Заксобрания.

Кроме того, петербургские парламентарии попросили министра рассмотреть целесообразность расширения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в целях недопущения дальнейшего роста цен на медикаменты.

Запланированные проверки

В ходе заседания представители медицинского сообщества предложили депутатам внести техническую правку в текст документа с целью уточнения и разграничения экспресс-тестов, которые продаются в аптеках и позволяют обнаружить наличие белка патогена, и ПЦР-тестов, которые проводятся в лабораторных условиях и способны обнаружить РНК коронавируса, поскольку это совершенно разные исследования, стоимость их тоже не может быть одинаковой. Сорок пять депутатов единогласно проголосовали за принятие поправки.

Кроме того, на брифинге с журналистами председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский сообщил, что данной проблемой также займется городская прокуратура.

"Мы видим большой разбег по цене, поэтому считаем, что здесь нужно вмешаться и каким-то образом это регламентировать, это не в наших полномочиях устанавливать ту или иную цену, но мы считаем, что должны включиться все ведомства, прокуратура сейчас проверит, в том числе должна подключиться и ФАС, но, в первую очередь, профильные министерства", - сказал он.