17 февраля 2022, 21:28,
обновлено 17 февраля 2022, 22:39

Дворники в Петербурге следующей зимой могут получить устройства для удаления наледи

Один аппарат стоит около 100 тыс. рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,17 февраля. /ТАСС/. Инновационное устройство "Ледокол "для удаления наледи до 20 см может дополнить арсенал инструментов дворника в зимний период уже в следующем сезоне, заменив лом. Об этом на "Петербургском международном дорожном форуме 2022" ТАСС сообщил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Петербурга Вадим Мизюкин.

"Сама технология интересна, она перспективна, но с той скоростью, с какой они проходят ледяные образования, она немногим превышает лом, понятно здесь махать не нужно, а только везти тележку, но скорость удаления льда хотелось бы улучшить. Все нужно будет просчитать, вообще очень интересно и в следующем зимнем сезоне у наших дворников вполне могут появиться такие машины", - сказал он.

Мизюкин добавил, что уже на этой неделе в Центральном и Петроградском районах города могут появится новые трактора, которые будут очищать дороги от снега, обрабатывая 2 тыс. квадратных метров за 10-15 минут. В отличии от дворника, которому на это понадобится целая смена.

Помочь работникам ручного труда и избавить город от гололеда хочет и разработчик инновационного устройства "Ледокол" Глеб Дружинин. На создание аппарата у него ушло три года и 8 млн рублей личных средств. По признанию мужчины в основу легли инженерные разработки его деда, технология уже работает и вышла на серийное производство. Один аппарат стоит около 100 тыс. рублей.

"Здесь семь лошадиных сил, если у нас 10 см льда, то машина способна обработать за час 10-20 кв. м. Для сравнения дворник сможет обработать примерно 3 м такой же толщины за час. Выходит, что отрезок, который мы проходим за 10 минут, дворник будет обрабатывать весь день. За два последних года уже было реализовано порядка 30-40 машин от Владивостока до Петербурга. В Северной столице несколько моделей используется в Красносельском, Приморском и Кировском районах", - сказал разработчик и генеральный директор НТО Барабан Глеб Дружинин.

По его словам, в ближайшие два-три года следующим шагом в развитии технологии станет устройство, осуществляющее полный цикл очистки, включая выброс снега и ледовой крошки в сторону. Средняя скорость станет 100 кв.м/ч, а максимальная - 200 кв.м/ч. На модернизацию разработки уйдет порядка 5 млн рублей. Стоимость такого аппарата будет составить около 200 тыс. рублей за единицу.

Петербургу необходимо больше техники и не бояться экспериментировать

Чтобы избежать снежных завалов, Петербургу необходимо закупить больше специализированной техники и не бояться экспериментировать, внедряя новые технологии и разработки-такое мнение на "Петербургском международном дорожном форуме 2022" ТАСС высказала руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.

"Мы с 2019 года работали с комитетом по благоустройству в Петербурге. Все выкладки, рекомендации, какие материалы применять мы им дали. Но видимо, Петербург идет свои путем. Первое что необходимо-это организовывать на примере Москвы единое государственное бюджетное учреждение, которое убирало бы полностью дороги в Петербурге самостоятельно, это повысит эффективность и немного смелости добавить", - сказала она.

По мнению Климентовой, многие города России открыты новому опыту и с легкостью идут на эксперименты. Среди них Новосибирск, который три года назад задыхался от пыли, но справился с этой проблемой после разработки новых требований к противогололедным материалам, в частности к песку. Петербург по сравнению с ними очень осторожен и идет по своему традиционному пути.

"В Петербурге применяются рассолы (реагент- соль разведенная с водой), они подходят по климату, но, с другой стороны, когда снегопады, их применять нельзя, пескосоляная смесь не справляется с таким потоком, для этого нужно подождать пока снег аккумулируется на дорогах, вы это сыпете и вся каша дальше двигается. Особенно, когда были морозы, получается город остался вообще без средств и возможностей убрать наледь. Необходимо расширить линейку противогололедных материалов, есть вопросы к пескосоляной смеси 50x50, которая сыпется, непонятно зачем добавляя грязь. И больше техники, поскольку та, которая есть сейчас, особенно для тротуаров, явно не хватает, чтобы оперативно убрать город", - уверена Климентова.

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог также добавила, что пескосоляные смеси нужно убирать и заменять другими материалами, современными, твердыми двухфазными реагентами. Сейчас Петербург применяет соль, а это самый экологически опасный материал, поскольку у него высокая коррозия и он засоляет почву.