2 марта 2022, 07:39

Мизулина сообщила, что около $77 млн потратили на распространение фейков о России в сети

По оценкам экспертов, порядка $1,7 млн в сутки тратится на рекламу фейков и призывов к участию в незаконных акциях в Facebook и Instagram только на территории РФ

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Сумма расходов информационной атаки на Россию в сети может достигать $77 млн. Об этом сообщила ТАСС в среду директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.

"Лига безопасного интернета провела аналитическую работу по подсчету финансовых затрат на информационную кампанию по распространению фейков о России. Совокупная сумма расходов информационной атаки может достигать $77 млн. Общая сумма потраченных средств с 24 февраля по 1 марта только на рекламу контента с фейками и дезинформацией в связи с признанием ЛНР и ДНР и спецоперацией России на Донбассе на площадке Meta может достигать $40 млн", - сказала она.

По оценкам экспертов, порядка $1,7 млн в сутки тратится на рекламу фейков и призывов к участию в незаконных акциях в Facebook и Instagram только на территории РФ, на англоязычную аудиторию - от $3 млн до $5 млн ежедневно. "Организаторы данной информационной войны уже стали одними из крупнейших рекламодателей соцсети Facebook. Данные по рекламным системам Google сопоставимы - порядка $780 тыс. в сутки на российскую аудиторию и $3 млн на англоязычную аудиторию", - подчеркнула Мизулина.

Затраты на рекламу, которая распространяется на ресурсах с пиратским контентом также могут достигать $500 тыс. ежедневно, посчитали в Лиге безопасного интернета. Расходы на работу с поисковой выдачей оцениваются в $300 тыс. в сутки.

Кроме того, средства, которые были вложены в аренду, покупку, поддержку серверного оборудования под разные задачи, включая DDOS-атаки, составили примерно $1,5 млн. На оплату труда специалистов разного уровня из IТ-сферы, которых также привлекли к информационной компании против России, уходит $1,4 млн ежедневно, заключила Мизулина. 

Теги:
Россия