Российские фитнес-клубы на фоне санкций сократили продажи абонементов

Покупательский спрос снизился почти на 30% по сравнению с тем же показателем в 2019 году

МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Российские фитнес-клубы в феврале на фоне санкций сократили продажи клубных карт и абонементов на 13,4% к докризисному февралю 2019 года. Об этом сообщила во вторник ТАСС глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

"На фоне санкций отмечается снижение посещаемости фитнес-клубов в среднем по рынку на 14,5% по сравнению с докризисным февралем 2019 года. Продажи клубных карт и абонементов за этот же период сократились на 13,4%. Статистический анализ продаж дополнительных услуг также демонстрирует минусовые значения - разрыв к докризисным показателям в среднем по рынку на 8,8%", - сказала она.

По ее словам, в докризисное время, начиная с середины февраля, отрасль входила в самый доходный период, но его открытие третий год подряд не состоялось.

К тому же, как указала Силина, в новых экономических условиях россияне "в большей степени озадачены решением базовых потребностей и на данный момент приобретают товары первой необходимости".

Кроме того, многие российские компании и предприятия до настоящего времени "заключали на большие суммы контракты с фитнес-клубами, соответственно, фитнес-отрасль потеряет серьезный пул корпоративных договоров на оказание физкультурно-оздоровительных услуг".

"В-третьих, из-за блокировки интернет ресурсов и социальных сетей индустрия потеряла ряд маркетинговых инструментов для продвижения услуг, которые являлись драйверами в генерации клиентского трафика и увеличивали количество потенциальных клиентов", - отметила собеседница агентства.

Все эти факторы в совокупности начали приводить к падению покупательского спроса, "сейчас он снизился почти на 30% по сравнению с тем же показателем в 2019 году".

Другие потери из-за санкций

Силина рассказала, что российская индустрия фитнеса на 45 лет моложе отрасли США и Европы. Поэтому она прочно синхронизирована с зарубежными рынками. Абсолютно все спортивное оборудование для физкультурно-оздоровительных объектов приобреталось за рубежом. В России же производство спортивного оборудования внедрено сравнительно недавно, чуть более 10 лет, и "пока еще в разы отстает как по качеству, так и по технологиям". В связи с этим импортозамещение "в ближайшие 5-7 лет не позволит решить задачи отрасли и вряд ли будет способно удовлетворить запросы рынка".

"Очевидно, что впереди нас ждет волна отзывов лицензионных международных фитнес-программ, а также приостановка действия зарубежных программных решений для обеспечения клиентского сервиса и бизнес-управления клубом в целом", - отметила она.

Требуется господдержка

В текущих условиях, по мнению главы организации, государству необходимо поддержать фитнес-отрасль.

"Важно внедрить системные государственные меры поддержки физкультурно-оздоровительной отрасли: рассмотреть возможность снижения социальных налогов и взносов для субъектов фитнес-бизнеса как представителей социально ориентированной отрасли по аналогии с цифровой, внедрить меры поддержки арендодателей, предоставляющих пониженную стоимость аренды фитнес-клубам, включить услуги фитнеса в полисы добровольного медицинского страхования, внедрить программы кешбэка по аналогии с ранее введенной мерой в туристической отрасли.

Помимо этого, по ее словам, следует обеспечить снижение налогооблагаемой базы организациям за корпоративный спорт, оплачивающим физкультурно-оздоровительные занятия своим сотрудникам. Также игроки рынка считают необходимым "обеспечить возможность внедрения дешевых невозвратных тарифов на фитнес-карты по аналогии действующей меры в авиаотрасли, где потребитель вправе выбрать между более дорогим тарифом и возможностью его немедленного возврата и дешевым, но невозвратным".

Еще одной мерой должны стать субсидии для российских компаний, развивающих производство спортивного оборудования, добавила Силина.

Сохранить условия для занятия россиян

В среднесрочной перспективе фитнес-отрасль стремиться "сохранить доступные условия для физкультурно-оздоровительных занятий россиян", подчеркнула глава сообщества.

"Ключевое преимущество фитнес-услуг - это возможность россиянам сохранить психологический комфорт и устойчивое эмоциональное состояние, что особенно важно в период нестабильного и сложного времени. Именно фитнес-продукт позволяет укрепить общее состояние здоровья и сохранить позитивное настроение. Клиенты фитнес-клубов, которые регулярно тренируются, отмечают, что помимо отличной физической формы, они получают оздоровительный эффект и заряжаются мощной положительной энергией, что в целом повышает качество жизни. Весной многие россияне с удовольствием начинают посещать фитнес-клубы для того, чтобы улучшить состояние иммунной системы и привести фигуру в норму после малоподвижного зимнего периода. Предприниматели фитнес-отрасли, несмотря ни на что, готовы к сезону и оптимистично настроены", - заключила эксперт.

Она добавила, что представители отрасли будут стремиться к достижению целевых показателей: увеличению к 2024 году доли граждан РФ, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%, а к 2030 - до 70 %.

Национальное фитнес-сообщество - первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка, в составе которого более 1 800 фитнес-клубов из 79 регионов России, имеет 44 официальных представительства. В составе организации 9 профессиональных образовательных учреждений, шесть ассоциаций, шесть федераций, 20 ведущих российских спортивно-оздоровительных компаний различных специализаций и одна коллегия адвокатов. Является официальным партнером Министерства спорта РФ.