11 марта 2022, 05:50

SCAT прорабатывает вопрос увеличения рейсов между Казахстаном и Россией

Как сообщили в комитете гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики, в частности, количество рейсов по маршрутам Нур-Султан - Москва и Алматы - Москва хотят увеличить до 7 в неделю

НУР-СУЛТАН, 11 марта. /ТАСС/. Казахстанская авиакомпания SCAT вместе с авиационными властями республики прорабатывает вопрос об увеличении рейсов в Россию. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.

"В целях предоставления пассажирам бесперебойного воздушного сообщения между Казахстаном и Россией, комитетом гражданской авиации министерства совместно с казахстанской авиакомпанией SCAT проработан вопрос оперативного увеличения количества регулярных рейсов между Казахстаном и Россией, в том числе по маршрутам Нур-Султан - Москва с 2 до 7 рейсов в неделю и Алматы - Москва до 7 рейсов в неделю", - говорится в сообщении.

Ранее казахстанская авиакомпания Air Astana сообщила, что приостанавливает полеты в Россию и над ее территорией по причине прекращения страхового покрытия коммерческих полетов из/в РФ. Отмечено, что авиаперевозчик в срочном порядке решает эти вопросы с правительством Казахстана для скорейшего восстановления рейсов. В авиакомпании просят пассажиров отмененных рейсов обращаться по месту приобретения билетов для возврата средств.

В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах.

Минтранс разработал около 20 мер поддержки авиакомпаний, среди которых продление действующих сертификатов летной годности до 1 сентября, допуск к ремонту самолетов и замене их комплектующих сторонних компаний. Также предлагается продлить срок использования некоторой технической документации самолетов, оставшихся без техподдержки от разработчика.

Минтранс предлагает признать актуальными до 1 сентября все данные навигационных баз и ПО, которые установлены на российских самолетах и приостановить все плановые и внеплановые проверки перевозчиков.