МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приостановила проведение международного исследования качества образования школьников PISA (Programme for International Student Assessment) в России в 2022 году. Ранее запланированные мероприятия по участию РФ в исследовании в апреле отменены, сообщает в среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на Рособрнадзор.
По данным издания, по инициативе организации в этом году также не будут проводиться исследование по оценке уровня подготовки учителей TALIS и проверка компетенций взрослого населения PIAAC.
В Рособрнадзоре газете сообщили о готовности проводить отечественные исследования качества образования. "Российская система школьного образования является самодостаточной и может функционировать и развиваться без участия в сравнительных международных исследованиях. К тому же за время участия в совместных с ОЭСР исследованиях накоплен большой опыт, который, безусловно, пойдет на пользу отечественному образованию", - рассказали в ведомстве.
Осенью планируется организовать общероссийскую оценку по модели PISA, основное отличие которой заключается в возможности проведения мероприятий вне графика, отметили в Рособрнадзоре. "Остальное - модели заданий, форма проведения, расчеты результатов - соответствует основному исследованию PISA. Система перевода баллов, полученных участниками оценки по модели PISA, в итоговую шкалу исследования PISA позволяет сравнивать результаты с результатами других стран", - пояснили там газете.
Также в Рособрнадзоре уточнили, что международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS и тестирование качества чтения и понимания текста PIRLS продолжатся, пишет газета.
Об исследовании PISA
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой ОЭСР. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая, естественно-научная, читательская грамотность.
Разработка ОЭСР "PISA для школ" (PISA for Schools) позволяет использовать инструментарий программы вне цикла основного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России начал реализовываться проект, в рамках которого до 2024 года все субъекты проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования страны и видеть динамику.