МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Подавляющее большинство россиян (92%) в этом году решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка квартиры или автомобиля. Путешествия, рестораны, гаджеты и доставка готовой еды - первое, от чего готовы отказаться россияне в целях экономии, свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК "Росгосстрах жизнь" (материалы есть в распоряжении ТАСС).
"Почти все респонденты (92%) решили временно отложить запланированные крупные траты, такие, как покупка автомобиля и недвижимости. 70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны", - следует из результатов опроса.
Также 17% респонеднтов пересмотрят траты на бытовую технику и/или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа "другое" (траты на лекарства, строительство/ремонт, обслуживание автомобиля).
Отмечается, что только каждый пятый тратит как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом. Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.
"Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что почти две трети респондентов в обозримом будущем не ожидают существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди формируют привычку страховать себя от финансовых рисков: откладывают деньги, получают дополнительное образование и повышают свою квалификацию, ищут дополнительные источники дохода, оптимизируют расходы, повышают финансовую грамотность для более разумного ведения личного и семейного бюджета", - говорит член правления, директор по маркет-менеджменту СК "Росгосстрах Жизнь" Наталья Белова.
Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1 502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов - женщины, 48% мужчины.
В новость внесена правка (08:23 мск) - передается с корректировкой цитаты спикером в 5-м абзаце.