4 карточки
1 АПР, 13:23

Операторы связи отказываются от безлимитных тарифов. Что изменится для пользователей?

Минцифры РФ порекомендовало мобильным операторам отказаться от безлимитных тарифов. Компании уже начали менять условия.

У меня сейчас безлимитный тариф. Теперь мне ограничат лимит?

?

Зависит от вашего оператора связи. Одни компании оставят тарифы без ограничений тем клиентам, которые уже пользуются ими, но для новых подключений такой опции не будет. Другие устанавливают ограничения и по действующим безлимитам.

Нужно уточнить, что операторы из "большой четверки" (МТС, "Мегафон", "Билайн", Tele2) отменили или ограничили подключение клиентов к безлимитным тарифам осенью 2021 года или раньше. В Tele2 и "Билайне" безлимита для новых подключений уже не было, "Мегафон" позволял подключить опцию через оператора кол-центра, у МТС оставались два таких премиальных тарифа со стоимостью более 2 тыс. рублей в месяц.

Что изменится у конкретных мобильных операторов?

?
  • Tele2 в ранее безлимитном тарифе "Премиум" ограничил мобильный интернет до 60 Гб. 
  • Yota отказалась от подключения безлимитных тарифов в своей линейке. При этом если клиент подключился к опции до 24 марта, для него безлимитный интернет останется доступным даже при смене пакета минут или подключении безлимитных мобильных приложений.
  • В "Билайне" сообщили, что в линейке тарифов для корпоративных клиентов не осталось безлимитных тарифов для новых подключений. "По нашим расчетам, принятых мер на данный момент достаточно для обеспечения необходимой емкости нашей сети и сохранения качества обслуживания клиентов", — уточнили в компании.
  • В МТС заявили, что оператор не собирается отказываться от безлимитных тарифов в архивной линейке, но новые тарифы с безлимитным интернетом делать также не собирается.
  • В "Мегафоне" отказались от комментариев.

Подробнее здесь.

Зачем это нужно?

?

Для снижения нагрузки на сети связи. В России снижается скорость мобильного интернета. В феврале показатель скорости в сетях МТС, "Мегафона", "Вымпелкома" и Tele2 замедлился до 21,1 Мб/с. В 2021 году по сравнению с 2020 годом она снизилась на 3 Мб. 

По данным аналитиков TelecomDaily, основная причина — рост трафика. В настоящее время развитие и модернизация сетей связи не способны компенсировать рост нагрузки на сети. Для роста скорости интернета необходимо модернизировать сети опережающими темпами. Но введенные санкции способны ограничить или даже остановить модернизацию значительной сетевой инфраструктуры. 

Часть инфраструктуры сетей связи выводится из эксплуатации. Оборудование для сетей новых поколений нуждается в постоянной модернизации. Значительный объем инфраструктуры построен на оборудовании Nokia, Ericsson, Huawei. "Как сейчас будет строиться работа с этими компаниями и сколько будет стоить оборудование с учетом роста стоимости валюты — это вопрос", — говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Насколько перемены будут заметны для пользователей?

?

Обычно пользователи не считают, сколько расходуют мобильного интернета. Большинство клиентов, по данным Yota, тратит не более 30 Гб в месяц. Больше интернета нужно тем, кто не пользуется дома проводным интернетом и качает фильмы и игры, таких клиентов не больше 5–6%.

Сколько трафика вы тратите на мобильном интернете, можно посмотреть в приложении мобильного оператора. Например, в приложении "Билайн" нужно нажать "Финансы" — "Расходы", затем выбрать период — месяц. Отслеживать эти данные можно и на мобильном. На iPhone: "Настройки" — "Сотовая связь" — "Текущий период". На Android: "Настройки" — "Подключение" или "Использование данных". Но статистику нужно сбрасывать каждый месяц или следить за тем, как меняется цифра, потому что там будут данные за все время.

 

Читать на tass.ru