САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 апреля. /ТАСС/. Приобрести разовый билет на 10 поездок в общественном транспорте Петербурга в ближайшее время будет возможно в магазинах торговых сетей, стоимость составит почти 600 рублей, действовать он будет около года. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС в понедельник.
С 1 апреля в Петербурге запущена новая модель транспортного обслуживания, на социальных маршрутах коммерческих перевозчиков города действует бескондукторная система, теперь пассажирам необходимо самостоятельно оплачивать проезд через валидатор любым из доступных способов: картой "Подорожник", льготным проездным, банковской картой или QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в 19 кассах "Организатора перевозок", однако для некоторых пассажиров этого оказалось недостаточно, поступили просьбы расширить точки продаж разовых билетов.
"В этом месяце будем проводить эксперимент с торговыми сетями, там будут продаваться разовые билеты, но они будут записываться на специальный носитель, куда записывается 10 разовых поездок. Он будет стоить 600 рублей, плюс наценка, которую сделает магазин. Будет действовать около года. Им можно будет пользоваться как разовым проездным", - сказал Поляков.
Он также добавил, что с крупнейшими сетями подписание договоров находится в высокой степени готовности, но существует несколько технических сложностей. Все нормативные акты комитет по транспорту уже выпустил. В короткий срок в одной из торговых сетей будет проведен эксперимент, а в дальнейшем в местах расположения магазинов, где нет станций метрополитена и касс организатора перевозок, начнется продажа билетов. В то же время председатель комитета по транспорту порекомендовал пассажирам вместо разовых билетов приобрести карту "Подорожник" и периодически пополнять ее по необходимости, поскольку это дешевле и проще в обслуживании, чем покупка разовых билетов. За последнюю неделю таких билетов было приобретено 432. Более 90% пассажиров оплачивают проезд бесконтактными способами. 97 бригад контролеров проверили 29 тыс. пассажиров, из них только 76 человек оказались безбилетниками.
Поляков отметил, что с момента перехода на новую модель транспортного обслуживания по 28 маршрутам было проведено усиление транспортной работы. Она продолжается, и сейчас там, где наполняемость увеличивается и превышает 70%, адресно начинают увеличивать объем подвижного состава.
О затратах на новую транспортную систему
Кроме того, Поляков озвучил стоимость перехода на новую модель транспортного обслуживания для городского бюджета, отметив, что главной целью было обеспечение пассажиров качественным транспортом.
"Переход на новую транспортную систему был сделан не ради экономии, и обойдется городу дороже ранее действующей, но она позволит обеспечить Петербург качественным транспортом, также это позволит уйти от серого денежного оборота. Стоимость новой транспортной модели на шесть лет составила 193 млрд рублей. Это включает в себя закупку подвижного состава, заправку топливом и зарплаты людей. Это стоимость всех 20 контрактов, которые заключены в рамках перехода на новую модель с четырьмя перевозчиками", - сказал Поляков.
1 апреля 97 маршрутов начали работу по новым правилам обслуживания. На линии вышли 864 новых автобуса на природном газомоторном топливе. На этих маршрутах введена бескондукторная система. Второй этап новой модели транспортного обслуживания начнется в июне 2022 года. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса. Третий этап запланирован на 15 июля - на маршруты выйдут еще 1 244 автобуса.