МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Законопроект о прозрачности рекомендательных алгоритмов онлайн-платформ затронет только социальные сети и видеохостинги, его нормы не будут распространяться на маркетплейсы и аудиовизуальные сервисы. Об этом в четверг сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин ("Единая Россия").
"Законопроект о прозрачности рекомендательных сервисов готов на 99% и будет внесен в ближайшее время на экспертный совет по законотворческой деятельности партии "Единая Россия", - сказал парламентарий в ходе пресс-брифинга, посвященного прозрачности работы рекомендательных алгоритмов, на площадке автономной некоммерческой организации "Диалог".
"Законопроект коснется наиболее чувствительных сегментов с точки зрения потенциального использования сервисов в политических целях, политических манипуляциях. Это только социальные сети и видеохостинги", - отметил Горелкин.
По его словам, инициатива не затронет маркетплейсы и аудиовизуальные сервисы. "В изначальной редакции законопроекта были аудиовизуальные сервисы, сегодня их нет", - уточнил парламентарий.
Как ранее сообщил ТАСС Горелкин, он рассчитывает, что законопроект о прозрачности рекомендательных алгоритмов онлайн-платформ будет внесен в Думу в первом полугодии 2022 года.