18 апреля 2022, 07:05

До конца года в федеральный реестр России войдут более 5 тыс. аттестованных гидов

В стране выстраивают единую систему предоставления туристам высококачественных услуг, отметили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Более 5 тыс. аттестованных экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников войдут до конца года в единый федеральный реестр. Об этом сообщили ТАСС в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.

"Мы выстраиваем единую систему предоставления туристам высококачественных услуг, включающую в себя сопровождение их профессиональными людьми. Поэтому вопрос аттестации экскурсоводов, гидов и инструкторов по новому закону стоит на особом контроле в правительстве. До конца года аттестацию и внесение в единый федеральный реестр должны пройти более 5 тыс. специалистов", - сказал Чернышенко.

Вице-премьер рассказал о создании в России системы аттестации экскурсоводов на совещании по развитию экологического туризма. Он напомнил, что с 1 июля вступает в силу закон, который будет способствовать созданию прозрачного и контролируемого рынка оказания экскурсионных услуг в стране. По итогам совещания Чернышенко поручил Ростуризму доработать нормативно-правовое регулирование вопроса, связанного с вступлением в силу новых разделов закона о регулировании деятельности инструкторов-проводников.

В ходе совещания вице-премьер также затронул вопрос организации детского отдыха. По поручению президента России Владимира Путина правительство возобновило программу детского туристического кешбэка. На ее реализацию из федерального бюджета выделено 7,5 млрд руб. Продажи путевок стартовали 31 марта, отправиться в лагерь можно будет с 1 мая.

"Организация детского туризма, в том числе на природных территориях, одно из приоритетных направлений для развития внутреннего туризма. Важно создавать для юных путешественников интересные, познавательные и безопасные маршруты. Ростуризм при разработке туристических программ и национальных туристических маршрутов, а также в информационной кампании по продвижению национального туристического продукта, должен обратить на это особое внимание", - подчеркнул Чернышенко.