КАЛИНИНГРАД, 18 апреля. /ТАСС/. Власти Калининградской области начали переговоры с владельцем круизного парома "Принцесса Анастасия" об использовании судна для пассажирских перевозок в Калининград из Санкт-Петербурга. Маршрут может стать дополнением или альтернативой железнодорожных пассажирских перевозок в случае закрытия транзита для поездов литовской стороной, сообщил в интервью ТАСС губернатор области Антон Алиханов.
"У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом "Морской фасад" в Санкт-Петербурге паром "Принцесса Анастасия". Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу", - сказал Алиханов, добавив, что встреча может состояться в ближайшее время.
По данным региональных властей, основная доля пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. При этом, как отметил Алиханов, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. С учетом закрытых границ сейчас такие поездки возможны только по железной дороге, при этом что часть маршрута поездов проходит транзитом через территорию Литвы. В случае прекращения транзита через литовскую территорию паром может стать альтернативой железной дороге, но область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе, отметил калининградский губернатор.
Калининградская область отделена от основной территории России границами стран Евросоюза. В регионе проживает более 1 млн человек. В пятый пакет санкций Евросоюза, введенных в связи со специальной военной операцией, входит, в том числе, запрет для российских и белорусских автотранспортных предприятий по перевозке грузов автомобильным транспортом в пределах ЕС, в том числе транзитом. Отступления предоставляются для определенных продуктов, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта, используемого в гуманитарных целях. На перемещение грузов между Калининградом и остальной территорией России эти ограничения не распространяются.
"Принцесса Анастасия" - пассажирский паром общей вместимостью 2,5 тыс. мест. На борту 834 каюты и автомобильная палуба на 580 машин. Владелец судна - международный паромный оператор Moby SPL в Санкт-Петербурге, который был основан осенью 2016 года в результате слияния компании St. Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S. p. A.