МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Россияне стали тратить меньше времени на социальные сети после блокировки Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Об этом свидетельствуют данные компании Mediascope.
"14 марта в России была заблокирована одна из наиболее популярных социальных сетей - Instagram. Ранее на нее приходилось 15-20% всего потребления социальных сетей. Аудитория частично перераспределилась на другие ресурсы, однако блокировка Instagram сказалась на общем объеме использования такого типа площадок - время, затрачиваемое на них средним жителем России, сократилось. Произошедшая ранее блокировка Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской - прим. ТАСС) не оказала такого влияния на общие показатели", - указано в материалах исследования.
Согласно данным Mediascope, на третьей неделе апреля россияне старше 12 лет проводили в социальных сетях в среднем 57-58 минут в день. С 24 февраля по 14 марта этот показатель был выше - на фоне начала специальной военной операции на Украине пользователи проявляли больше интереса к новостям во всех медиаканалах. В этот период россияне проводили в соцсетях в среднем от 66 до 72 минут в день.
"Рост времени использования соцсетей за счет усиления внимания к новостной повестке наблюдался практически у всех игроков. Наибольший прирост также показал Telegram - показатель вырос с 24 февраля и остается стабильно высоким. У Instagram и Facebook время использования значимо сократилось после блокировки Роскомнадзором. Время потребления остальных площадок относительно стабильно. Лидером по времени остается Tiktok, несмотря на небольшое снижение в последние недели", - рассказали в Mediascope.
Так, согласно данным исследования, в среднем россияне проводят в Tiktok в апреле от 69 до 76 минут. Для пользователей "ВКонтакте" это около 47 минут в день, Telegram - 35 минут.
Аудитория Telegram и "ВКонтакте" продолжает расти
Крупная часть потребления новостного контента приходится на Telegram. Аудитория этой социальной сети существенно выросла: если в конце января только 21% россиян старше 12 лет посещали площадку каждый день, то уже в середине апреля этот показатель вырос до 34%. Рост показателя усилился в последние недели также за счет перетекания аудитории из Instagram.
По этой же причине растет аудитория "ВКонтакте", который занимает лидирующие позиции по суточному охвату аудитории. В апреле в эту социальную сеть ежедневно заходят порядка 41% россиян. При этом у Instagram охват значительно упал после блокировки - с 32% в конце февраля до 12% в середине апреля. У ранее заблокированного Facebook в апреле охват аудитории старше 12 лет составил всего 2% против 8% в конце февраля.
После блокировки Facebook и Instagram также изменилась длительность пребывания в них: увеличился процент пользователей, которые заходят в приложение менее, чем на 5 минут. В Instagram доля таких пользователей стала в 2,5 раза больше, в Facebook - почти в 1,5 раза.