20 апреля 2022, 20:02

"Невский маршрут" по причалам Петербурга не планируют запускать в 2022 году

Маршрут оказался убыточным

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 апреля. /ТАСС/. Несубсидируемый проект водного транспорта "Невский маршрут", связывающий главные причалы в центре Петербурга, не будут запускать в 2022 году, в пилотном режиме он начал работать прошлым летом и оказался убыточным, сообщил на пресс-конференции, отвечая на вопрос ТАСС, президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

"Невский маршрут" запущен не будет, он не дотационный, а коммерческий убыток в прошлом году составил более 2 млн рублей", -сказал он.

Родионов добавил, что электрические водные трамвайчики, также не планируются к запуску в этом сезоне. Перемещаться по рекам и каналам Петербурга можно будет на прогулочных экскурсионных катерах. В навигационный период этого года основная надежда на туристов из России. В 2020 году в связи с локдауном и пандемией уровень перевозок упал на 60%. В 2021 году навигация прошла в полном объеме, и судоходные компании достигли 80% показателей 2019 года, когда было перевезено более 3 млн человек. В 2022 году ограничений по вместимости не предусмотрено.

Директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская на пресс-конференции также напомнила, что проект аквабусов по водному такси, запущенный в 2010 году, также оказался провальным, несмотря на городское субсидирование, так и не вышел на запланированные показатели.

"Не удалось достичь самоокупаемости и удержать на плаву те компании, которые были операторами маршрутов, проект привел к банкротству всех компаний-участников, поэтому проект было решено свернуть. Субсидия на одного пассажира достигала более 1 тыс. рублей за билет. Из-за ограничений бюджетных возможностей было принято решение о переориентации этого проекта в проект "Городские причалы", который позволил стимулировать развитие экскурсионно-прогулочных маршрутов и предоставил возможность швартовки в знаковых местах Петербурга владельцам судов. В этом году мы не планируем субсидированных перевозок водным транспортом", -сказала она.

Речное такси запустили в Петербурге с 2010 года, оно ходило по пяти маршрутам с линиями в Кронштадт и Ломоносов. С 2011 года из-за убыточности линии начали сокращать, а стоимость увеличивать. С 2014 года правительство города перешло от субсидированных маршрутов аквабусов к несубсидируемым экскурсионно-прогулочным маршрутам.

О "Невском маршруте"

"Невский маршрут" запустили в августе 2021 года. Он связывал шесть городских причалов у Арсенальной, Петровской, Мытнинской набережных, у Летнего сада, Кунсткамеры и Адмиралтейства. Проект организовал комитет по транспорту по инициативе комитета по туризму и Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт Петербурга. Теплоходы курсировали ежедневно с 11:00 до 19:00 с интервалом в 30 минут и трехминутными стоянками у причалов. У пассажиров была возможность оплатить как весь маршрут, так и несколько остановок: стоимость одной остановки составляла 100 рублей, стоимость полного маршрута 700 рублей.