Столичное метро и Мосгортранс объяснили большие убытки приростом инфраструктуры
В метрополитене отметили, что рост доходов снизился в последние два года
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Убытки Московского метрополитена и Мосгортранса, прежде всего, носят "бумажный" характер и связаны с большим приростом инфраструктуры. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службах столичного метро и ГУП "Мосгортранс".
Ранее издание РБК опубликовало информацию, согласно которой общественный транспорт Москвы нарастил убытки до рекордных 46 млрд рублей. Как значится в публикации, убыток столичного метро в 2021 году составил 29,5 млрд рублей, что в 2,1 раза больше по сравнению с 2020 годом, а чистый убыток Мосгортранса в прошлом году составил 16,9 млрд рублей - в 5,1 раза больше, чем в 2020 году.
"Основная часть убытков носит "бумажный" характер и вызвана огромным приростом инфраструктуры: с 2011 года были введены четыре новые линии и 100 станций. Вся новая инфраструктура поступает на баланс ГУП "Московский метрополитен", новая линия - это актив с очень высокой стоимостью, появляется большая амортизация", - сказали в пресс-службе метро.
В метрополитене отметили, что рост доходов снизился в последние два года, когда из-за пандемии были введены ограничения на пользование общественным транспортом для некоторых групп граждан. "При этом мы не останавливали крупные инфраструктурные проекты, открыли более 20 станций метро и МЦД в 2021 году, продолжили обновлять парк транспорта - в Москву поступают только самые современные модели подвижного состава", - добавили в пресс-службе.
По данным пресс-службы метро, в 2021 году начал восстанавливаться поток пассажиров в городском транспорте Москвы. Число пассажиров метрополитена и МЦК выросло на 22% по сравнению с 2020 годом и составило почти 2 млрд человек без учета трамваев. Количество пользователей Мосгортранса увеличилось на 8% и превысило 750 млн пассажиров.
В пресс-службе Мосгортранса также объяснили, что убыток носит в основном "бумажный" характер и связан с приростом инфраструктуры. "В Мосгортрансе сократилось имущество из хозяйственного ведения - в ГУП "Московский метрополитен" передана трамвайная инфраструктура и связанное с ней имущество. Это не влияет на платежеспособность предприятий, поскольку включает в себя сумму начисленной амортизации, учтенной в отчете о финансовых результатах ГУП "Мосгортранс", - уточнили в пресс-службе.
На предприятии добавили, что фактические значения показателей находятся в пределах согласованных органами исполнительной власти Москвы значений и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.