МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Победителей и призеров конкурса "Педагоги года Москвы" наградили в столице, всего на него было подано почти 1,8 тыс. заявок. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении пресс-службы столичного департамента образования и науки.
Участники состязались в номинациях "Учитель года Москвы", "Воспитатель года Москвы", "Педагог-психолог года Москвы", "Дефектолог года Москвы" и других. В этом году заявки на участие подали почти 1,8 тыс. человек. Торжественная церемония награждения победителей и призеров прошла в Московском городском педагогическом университете.
"Подошел к финалу конкурс "Педагоги Москвы". Самое главное, что конкурс выявил большое число очень интересных, ярких и самобытных учителей. Можно точно сказать, что московским ребятам очень повезло с такими учителями. <...> Проигравших точно нет, потому что учителя, прошедшие этот конкурс, прошли очень большой путь", - сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки Александр Молотков.
По его словам, каждый год финалисты конкурса отличаются от предыдущих, потому что они соответствуют времени. Но все они "очень интересные и яркие личности". Участники конкурса могут обменяться практиками и перенять что-то у коллег.
Он также добавил, что столица делает все возможное для поддержки педагогов, поэтому "быть учителем в Москве почетно и престижно".
"Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет - в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программам и у лучших преподавателей", - отметил Молотков.
О победителях и призерах
В первом этапе за звание "Учитель года Москвы" боролись 363 педагога. Победителем стал учитель предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) школы имени маршала В. И. Чуйкова Геннадий Старунов с проектом "Народный учебник по ОБЖ". Это блог учителя, в котором каждый может оставить историю попадания в опасную ситуацию и описать свои действия.
В номинации "Воспитатель года Москвы" состязались 326 педагогов. По итогам финала лучшей стала воспитательница детского сада-школы №1347 Анна Гайдукова. Победительницей в номинации "Дефектолог года Москвы" стала Анастасия Ахметшина, учитель-логопед технологического колледжа №21. Лучшей в номинации "Педагог-психолог года Москвы" стала Ольга Антонова из школы №305.