28 мая 2022, 00:01

В ДТП с электросамокатами чаще виновниками становятся водители автомобилей

Антон Новодережкин/ ТАСС

Владельцы автомобилей являются виновниками аварий в 53% случаев, отмечается в информационно-аналитическом обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Водители механических транспортных средств в России в большинстве случаев становятся виновниками ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. Это следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, который имеется в распоряжении ТАСС.

"Наибольшую долю (53%) виновности в ДТП с участием СИМ имеют водители механических транспортных средств", - сказано в материалах.

При этом из обзора следует, что владельцы средств индивидуальной мобильности тоже нередко становятся виновниками автопроисшествий (47%). Так, наиболее частными нарушениями среди пользователей данного средства передвижения, учтенных в ДТП в качестве пешехода, становятся передвижение по проезжей части (32%), неподчинение сигналам регулирования (14%) и пересечение проезжей части вне пешеходного перехода в зоне его видимости (11%).

"Среди нарушений пользователей СИМ, учтенных в ДТП в качестве водителя, [преобладают] нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (29%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (24%), несоблюдение очередности проезда (19%)", - отмечается в материалах МВД. В обзоре ведомства также указано, что пользователи средств индивидуальной мобильности находились в состоянии опьянения в 5%, опередив велосипедистов и пешеходов, но заметно отстав от нетрезвых водителей мототранспорта (кроме мопедов с электродвигателем).

К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и электроскейты. В случаях участия в ДТП средства индивидуальной мобильности, оснащенного электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, лицо, передвигающееся на нем, регистрируется как пешеход. Если участвующее в ДТП СИМ оснащено электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то управляющий им человек регистрируется как водитель.

В сентябре 2021 года Минтранс представил финальную редакцию поправок к правилам дорожного движения, которые вводят правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Они выделяются в отдельную категорию транспортных средств. В качестве приоритета закрепляется их передвижение по велоинфраструктуре.

Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках". 

Теги:
Россия