В России создадут институт сервисных уполномоченных для решения социальных задач
В их деятельность войдет взаимодействие с экспертным сообществом, деловыми и общественными объединениями, жителями своего региона
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Институт региональных сервисных уполномоченных, которые будут выявлять и решать актуальные социальные задачи, появится в России. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Агентства стратегических инициатив (АСИ).
"Модель запуска института региональных сервисных уполномоченных начнут пилотировать в нескольких регионах уже в июне 2022 года. Она предполагает подчинение уполномоченных непосредственно главе субъекта РФ и формирование команды не менее чем из трех сервис-дизайнеров", - сказали в пресс-службе.
Задача уполномоченных - работать в тесном взаимодействии с экспертным сообществом, деловыми и общественными объединениями и, конечно, с жителями своего региона. Они будут системно выявлять неочевидные, но актуальные социальные задачи, находить для них комплексные решения и инициировать их реализацию.
Уполномоченные будут детально прорабатывать жизненные ситуации, в которых оказывается человек. Например, рождение ребенка, потеря работы, выход на пенсию. Сервис-дизайнеры исследуют обстоятельства, потребности и барьеры, зафиксируют системные проблемы и спроектируют "идеальный путь" человека при получении социальной услуги или сервиса, после чего обеспечат внедрение необходимых решений.
"Мы считаем, что наличие ответственного за улучшение качества оказания социальных услуг в непосредственном подчинении главе региона будет способствовать более слаженной работе региональных органов исполнительной власти, НКО и бизнеса в социальной сфере. Люди, которые впоследствии смогут занять должность сервисного уполномоченного, пройдут серьезный отбор", - сказала глава АСИ Светлана Чупшева, слова которой приводит пресс-служба.
По ее словам, это должны быть люди "максимально эмпатичные, нацеленные на результат, видящие возможности для улучшения процессов и готовые их реализовать". "После завершения отбора мы проведем обучение, где познакомим команды с основными принципами сервис-дизайна и инструментарием, который впоследствии будет применен при создании или изменении процессов получения социальных услуг в регионе. Мы планируем в течение 12 недель обучить на бесплатной основе 90 победителей отбора. Они сформируют первичную основу команд уполномоченных в регионах", - добавила глава АСИ.